Как слить конденсат с бытового газового баллона пошаговый инструктаж

Требования безопасности при сливе из баллонов неиспарившихся остатков сжиженного газа

В сливном отделении наполнительного цеха производятся следующие операции:

  • слив неиспарившихся остатков из баллонов, возвращенных от потребителей и подлежащих налолнению сжиженным газом;
  • слив сжиженного газа из баллонов, возвращенных от потребителя вследствие неисправности баллона или вентиля (утечки газа);
  • слив сжиженного газа из баллонов, негерметичность которых обнаружена при наполнении на кустовой базе.

Слив неиспарившихся остатков и сжиженных газов из баллонов производится только в специально оборудованные герметичные подземные емкости, рассчитанные на рабочее давление 10 кгс/см 2 . Категорически запрещается производить слив неиспарившихся остатков и сжиженных газов из баллонов в открытую тару, канаву, яму, канализацию.

Слив неиспарившихся остатков может осуществляться по двум технологическим схемам: на сливной рампе и на сливной карусели.

Принудительную вентиляцию помещения слива баллонов разрешается включать только убедившись в отсутствии загазованности помещения и приямка.

При сливе из баллонов неиспарившихся остатков на сливной, карусели баллоны устанавливаются на специальную карусель, к которой для ускорения слива подведена линия вакуума. Пары остатков из баллонов через емкости для слива остатков поступают во всасывающую линию вакуум-насосов, а затем, пройдя холодильник и сконденсировавшись, — в специальную емкость, из которой они могут быть перекачаны насосами в резервуары парка хранения сжиженных газов и автоцистерны.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Откуда начинать клеить обои в комнате

Правила безопасности при сливе остатков из баллонов на карусели те же, что и при сливе на сливной рампе.

«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве», А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

При сливе из баллонов неиспарившихся остатков на специальной сливной рампе необходимо руководствоваться следующими указаниями: при установке в станок для опрокидывания баллоны должны быть тщательно закреплены зажимами; подсоединение баллонов к сливной рампе при помощи струбцин и шлангов следует производить до опрокидывания, так как неисправный вентиль в опрокинутом положении может дать протечку жидкости, которая бьет сильной струей,…

В процессе разборки карусельного агрегата все отсоединенные газопроводящие узлы и детали должны немедленно удаляться из наполнительного цеха в безопасные места, где их очищают от пирофорных отложений и промывают горячей водой. При разборке на ремонт и сборке после ремонта карусельных агрегатов необходимо строго соблюдать инструкцию по их эксплуатации и ремонту. Все виды ремонта узлов карусельного агрегата…

Заправка газобаллонных автомашин осуществляется одним оператором, обслуживающим наполнительные и заправочные колонки. У заправочных колонок на стенде под стеклом вывешиваются технологическая схема коммуникаций при заправке газобаллонных автомашин с расположением арматуры и приборов и с указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по заправке газобаллонных автомашин, инструкция по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие плакаты и надписи: «Огнеопасно», «Не…

Коммуникации признаются выдержавшими испытание, если не будут обнаружены признаки разрыва, течь (а при пневматическом испытании пропуск газа), слезки и потения в сварных швах, стенках и соединениях, остаточные деформации. После устранения всех недостатков, выявленных при гидравлическом и пневматическом испытаниях, карусельный агрегат должен быть испытан на сжиженном газе. Пневматическое испытание на плотность карусельного агрегата производится воздухом при…

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом разрешается производить только при выключенном двигателе автомашины. Начинать наполнение баллонов следует только после того, как водитель автомашины заглушил мотор, закрыл магистральный вентиль от баллона к двигателю и открыл на баллоне вентиль контроля максимального наполнения. Во время наполнения нужно следить за показаниями указателя уровня баллона. Переполнение баллона не допускается. При неисправности…

Сколько раз пыталась слить пресловутые остатки из обоих своих газовых баллонов – ничего не выливается. Баллоны десятилитровые. Может такое быть, или я что-то не так делаю?

На улице, подальше от всего живого, откройте вентиль баллона (если я правильно Вас поняла – это бытовые газовые баллоны?), наклоните и слейте конденсат. Он там есть всегда. Так мы сливаем из 50-литровых баллонов.

Открывала, наклоняла и даже переворачивала. Ничего нет.

Как слить конденсат с бытового газового баллона пошаговый инструктаж

Елена, я обычно выезжаю за город – раз в месяц, вынимаю свои десять 5 литровок, открываю, переворачиваю и оставляю на полчаса. Сама сижу в машине книгу читаю:). Потом выхожу, закрываю и все:)

да, под каждым баллоном лужица жижи))

Хм. Чего ж у меня-то не вытекает.

Я перед заправкой выливаю, переворачиваю т трясу баллон с открытым вентилем. Конденсат там остается. Просто по конструкции у баллона от вентеля идет небольшая трубочка, поэтому если вы просто перевернете, конденсата может быть мало, и он не попадет в отверстие этой трубки (она немного углублена, даже не знаю как объяснить то 🙂

В общем попробуйте потрясти с открытым вентилем в перевернутом состоянии 🙂

А мне вот интересно, это не наказуемо как-либо? 🙂 Я боюсь куда-то вывозить баллон, мне все кажется, что меня арестуют :))) Зря боюсь?

ну вообще наказуемо теоретически – загрязнение окружающей среды, поэтому лучше делать там, где нет особенно народу – я обычно или на пустыре каком-нибудь или среди гаражей сливаю эту грязюку.

наказуемо. если поймают=)

ну и всякие песики-котики-дети чтоб не могли добраться до этого места “слива” . а-ля “желтый снег не есть” (с)

У нас на набережной песики-котики-дети играются все в одной луже, потому как сперва друзья наши меньшие свои остаткисливают-выкакивают, а потом дети с этим всем играются. Ну, а ходят по всему этому вообще все. Впрочем, это лирическое отступление о том, что больший вред экологии причиняют любителе собачек (и не убирать за ними), а от лужи конденсата из баллона ущерба куда как поменьше будет – в отличие от собачьего говна лужа исчезнет значительно быстрее.

Тут дело даже не в песиках. А в том, что этот конденсат воняет ужасно.. Ну и взрывоопасен, пока не испарится..

У меня есть чудный товарищ, который вылил конденсат на землю, оттащил баллон в сторону и решил лужицу сжечь, чтоб меньше мусорить. Как потом выяснилось, ручеек конденсата от лужицы вел к баллону.

Хорошо – товарищ быстро сообразил, и бегает, как выяснилось, тоже быстро. Обошлось без жертв.

вообще-то лучше взять банку стеклянную, вылить в нее эти остатки, банку закрыть и отправить на помойку. так вреда окружающей среде однозначно меньше. Чем выливать в собственном дворе или вообще на природе эту жуткую гадость, она, кстати, сильно ядовитая.

Это наказуемо. Штрафом. Сливать можно только вдали от населенных мест.

может, баллон не дооткрыли? если побултыхать в разных направлениях, обязательно сколько-то вытечет.

На прошлой неделе у меня была первая перезаправка баллона. На каком-то этапе из горелки вместе с пламенем начали вылазить всякие ошметки. А так как муж решил продать машину( и переживала,что окажусь на переправе при смене лошадей), я заставила его ехать заправлять баллон. Матчасть я изучила хорошо и стала настаивать на сливе остатков.

После открытия вентиля, газ шел минут 10. Он ругался , что баллон был на половину полный . Не дождавшись опустошения балона мы поехали искать заправку. На заправке, которая заправила нам в прошлый раз, мы получили отказ. И на двух других так же . Муж злится . Завтра утром машину на переоформление, она вся в грязи , потому как на дворе 10вечера и мы нарезаем круги вокруг города в поисках газ.заправки.

Наконец нашли место , там где нам не отказали . Мальчик на заправке оказался просто душкой . Взял наш балон , вынес за территорию открыл вентиль и спустил остатки. Когда заправлял , спросил где мы заправлялись . Выразил им свое призрение и сказал что вместо пропана нам залили дешевый бутан . Поэтому баллон был тяжелый, но на самом деле там была только гадость .

мальчик не совсем прав. просто вам заправили то, что на данный момент оставалось в цистерне. просто там бутана могло быть больше чем обычно. ну и плюс к низу цистерны всегда остается больше грязи. как вариант – спрашивать, свежая цистерна или нет) если захотят сами на заправке скажут (не захотят – узнаете только дома))).

Спасибо, девочки. Ну что ж, буду трястила не вытрясу из них конденсат или душу)))

А есть он там? Конденсат-то? Может и нет его? У меня, если потрясти баллон – он булькает. И собирается он не сразу, а после нескольких заправок..

Не знаю, баллоны непрозрачные же. 🙁 Не булькает, но я уже третий года этими баллонами пользуюсь, у всех есть, а у меня что – заправщик волшебный? 🙂

Я тоже прошу заправщика слить, где то на 3 раз заправки баллона, они отходят за угол, и спокойненько сливают остатки) Но заправки ищу за городом, так чтобы подальше от людных мест)

Виды и устройство вентиля

Как слить конденсат с бытового газового баллона пошаговый инструктаж

Прежде, чем перейти к практике, предстоит немного познакомиться с теорией и разобраться, в какую сторону должен откручиваться вентиль на бытовом газовом баллоне. А также кратко рассмотреть устройство баллона и самого вентиля. Эти знания помогут быстрее справиться с поставленной задачей.

Так, основные конструктивные элементы можно подробно рассмотреть на следующем изображении.

Устройство вентиля и баллона

Конструкция баллона и вентиля предельно проста. В зависимости от выбранного способа выкручивания крана предстоит использовать башмак, подкладочные кольца баллона, чтобы обеспечить надежную фиксацию его корпуса

Вентиль газового баллона – это запорная арматура, которая применяется для хранения, использования, наполнения и безопасной транспортировки сосудов (баллонов), работающих под давлением. Особенности их использования регламентируются Постановлением №91 о безопасной эксплуатации от 11 июня 2003 г., где указано, что каждое изделие должно соответствовать ГОСТу, иметь маркировку с обозначением рабочего давления и температуры.

Чаще всего на пропан-бутановых баллонах можно встретить вентили марки ВБ-2 и ВБ-1. Корпус такого крана крайне прост и оснащен маховичком, который легко вращается рукой. Такие вентили устанавливают на газовые баллоны на давление до 1,6 МПа. К ним возможно присоединение баллонного редуктора и регулятора давления, для чего в конструкции крана имеется накидная гайка с левой резьбой.

Присоединительные размеры вентиля марки ВБ-2:

  • на выходе для отбора газа СП 21,8 – 14 ниток на 1″ левая;
  • для установки на баллон – коническая резьба диаметром W19,2, W27,8, W30,3.

Как слить конденсат с бытового газового баллона пошаговый инструктаж

Боковой штуцер вентиля баллона, использующегося для хранения горючих газов, всегда делают с левой резьбой. А вот для негорючих – с правой. Эта мера призвана обезопасить обычного пользователя, решившего самостоятельно присоединить баллон к газоиспользующему оборудованию.

Таким образом предупреждается случайное взрывоопасное смешение, к примеру, пропан-бутана или водорода с кислородом.

Вентили на баллон

Что касается материала изготовления, то запорную арматуру изготовляют из стали или латуни. На корпусе изделия обязательно содержится информация о допустимом давлении

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Слив конденсата из редуктора и баллона

Всем привет!Недавно услышал информацию что нужно сливать конденсат из редуктора и газового баллона.ГБО установил 3 года назад и 40тыс уже проехал на нем, но ни установщики, ни на сервисе мне не говорили о данной процедуре.Может кто пролить свет по данному вопросу?Обордование: ЭБУ ГБО AEB Pride Alphatronic, редуктор Alaska AT09, форсунки HANA, фильтр паровой фазы с отстойником, мультиклапан Tomasseto, магистраль термопластик Faro.

Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО. Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?

Что это за жижа

Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

  • Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
  • Автомобиль начинает троить и глохнуть;
  • Нестабильную работу двигателя в целом

Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:

  • Шестигранник и отвертка;
  • Нож или ножницы;
  • Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
  • Ветошь и перчатки

Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:

  1. Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
  2. Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
  3. Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
  4. В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
  5. После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
  6. Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
  7. После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.

Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год.

Подробная инструкция по откручиванию крана

Если все необходимые инструменты подготовлены, то можно смело приступать к работе. В данном случае важно выполнять все действия в представленной последовательности, чтобы избежать ошибок в процессе разбора газового ресивера.

Разбор углекислотного или кислородного баллонов производится без предварительной подготовки, ведь после стравливания газа, это обычные металлические цилиндры, которые можно спокойно разрезать болгаркой. С пропановыми баллонами дела обстоят несколько иначе, поэтому перед проведением распилочных работ емкость придется подготовить.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • газовый ключ для открытия вентиля, чтобы выпустить весь газ из баллона;
  • ручная ножовка по металлу для отрезания горловины баллона;
  • воронка и поливочный шланг для заполнения ресивера водой;
  • болгарка с отрезными дисками разной толщины.

При работе с болгаркой следует быть особо осторожным, поскольку в данном случае мастеру придется работать с неровной поверхностью, из-за чего инструмент может соскальзывать в процессе резки металла.

Если вам ранее не приходилось работать с болгаркой, то лучше для начала потренироваться на ровном листе металла.

Разрез газового ресивера при помощи болгарки

Рекомендуется максимально обезопасить свое тело при работе с болгаркой, ведь при попадании на кожу осколки могут образовывать ожоги

Перед началом работы рекомендуется надеть защитный кожух и очки, что послужит надежной защитой от осколков и сгорающего абразива. Важное условие – подобрать подходящий круг для конкретной толщины материала, ведь зачастую несоответствие абразивного круга металлу может привести к его быстрому стачиванию.

Перед тем, как начать разбирать газовый баллон на 50 литров, необходимо открыть вентиль при помощи газового ключа для полного стравливания газа. Наличие даже небольшого объема газа внутри емкости может привести к возгоранию или взрыву, поэтому насколько бы старым не был баллон, его обязательно необходимо освободить от остатков пропана.

Покрытие вентиля мыльным составом поможет убедиться в том, что в ресивере больше не осталось газа. Избавиться от остатков газолина можно только после полного снятия вентиля.

Далее рекомендуется произвести отворачивание вентиля с последующим удалением штифтов и фиксирующего элемента. Это достаточно трудоемкий процесс, поскольку запорный механизм вентиля тяжело поддается раскручиванию.

Раскручивание вентиля с использованием газового ключа

Для снижения вероятности возгорания к минимуму лучше самостоятельно открутить вентиль, не прибегая к его срезке при помощи ножовки

При успешном завершении процесса, на месте вентиля образуется отверстие диаметром 6 мм. Если открыть вентиль никак не получается, то его можно срезать при помощи обычной ножовки по металлу.

После удаления вентиля газовый баллон полностью наполняется водой. Это необходимо для полного удаления газа, который мог остаться внутри емкости. Полученный раствор из воды и остатков газа является безопасным, поэтому его можно спокойно сливать, не боясь последующего возгорания. Однако делать это рекомендуется вдали от сооружений, поскольку жидкость имеет довольно резкий запах.

Итак, при помощи стравливания газа и промывания баллона чистой водой, все остатки пропана были удалены из емкости. Далее можно смело приступать непосредственно к резке ресивера.

Как слить конденсат с бытового газового баллона пошаговый инструктаж

В зависимости от особенностей будущей конструкции, на поверхности баллона при помощи мела делается разметка. В некоторых случаях резка производится по сварным швам, которые в свою очередь отличаются невысокой прочностью.

Прежде чем приступать к резке баллона, стоит учитывать толщину используемого металла. В среднем, толщина стали пропанового ресивера составляет 3-4 мм, при этом в местах стыка показатели могут достигать 5-6 мм. Для таких целей подойдет практически любая болгарка, однако особое внимание стоит уделить выбору абразивного круга.

Для того чтобы не столкнуться с дополнительным трудностями в процессе резки ресивера, можно предварительно пройтись болгаркой по разметке, используя при этом диск толщиной 1,6 мм. При следующем распиливании металла понадобится использовать более широкий диск, что позволит избежать заклинивания насадки в процессе финальной резки.

Разрезанный баллон с обожженной внутренней поверхностью

Если даже после промывания баллона водой внутри остается едкий запах газа, то лучше обжечь внутреннюю поверхность емкости паяльной лампой

Более утолщенные элементы, такие как стыки, могут надрезаться при помощи болгарки, после чего разделяться молотком. Ускорение процесса разбора газового баллона пагубно сказывается на качестве конечного результата, поэтому лучше делать все последовательно, и не прибегать к применению зубила или молотка для разрубки стыков.

Независимо от назначения газового ресивера, подготовка корпуса производится по представленной инструкции. Из обычного пропанового баллона можно изготовить, как печку-буржуйку, так и мобильный мангал.

Стоит понимать, что для использования корпуса ресивера в качестве барбекю или коптильни, внешнюю поверхность конструкции понадобится покрыть антипригарной краской, а внутреннюю – обжечь при помощи паяльной лампы.

Ищете информацию о том, как быстро и безопасно открутить кран на пропан-бутановом газовом баллоне? Тогда читайте нашу инструкцию и смотрите пошаговые фото, размещенные чуть ниже.

Чтобы без всяких сложностей справиться с вентилем, который может «намертво сидеть» в горловине баллона, понадобится приложить силу. И, в зависимости от имеющихся под рукой приспособлений, может понадобиться помощник.

Если у вас один-единственный баллон, и вы впервые собираетесь скручивать вентиль, то придется повозиться, пока приноровитесь. Если же вы собрались разобрать баллон и поставить изготовление различных самоделок из баллонов на поток, то без хороших инструментов под рукой вам попросту не обойтись.

Сначала нужно выпустить остатки газа, если таковые имеются в этом баллоне. Для чего достаточно повернуть маховик вентиля в направлении, указанном на нем же самом. Если внутри еще остался газ, то услышите характерное шипение – это выходят остатки сжиженного газа.

Слив остатков газа и конденсата

Открутив маховик вентиля, нужно перевернуть баллон и слить остатки газа и конденсат, накопившийся на дне сосуда, в заранее вырытую ямку. Руки и лицо желательно защитить перчатками и маской соответственно

Выжигание остатков газа

Чтобы остатки газа никак не навредили, их нужно сразу же утилизировать. Лучший вариант – выжечь. Гореть может долго. Когда огонь угаснет, это место можно посыпать хлоркой или полить белизной, что позволит избавиться от неприятного запаха

Затем нужно закрепить корпус баллона. Как это сделать – полностью зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой приспособлений. Для этих целей используют сварку, металлические штыри, тиски, доску, зажимают баллон колесом большого автомобиля, крепят ремнем к дереву и еще много всяких вариантов. Поэтому подбирайте для себя тот способ фиксации, что будет удобен именно вам.

Главная задача – обездвижить баллон. Мы же рассмотрим процесс раскручивания вентиля на самом простом примере – с применением тисков. С пошаговой инструкцией можно ознакомиться в следующей фотоподборке.

В большинстве случаем проблем с отворачиванием вентиля не бывает – такой простой метод позволяет спокойно его выкрутить.

Обзор лучших способов выкрутить вентиль

Но рассмотренный способ – не единственный. Многие домашние умельцы предлагают ряд других вариантов, с применением различных подручных инструментов. Предлагаем 7 простых способов откручивания вентиля с применением подручных средств. Если у вас не получится с первого раза, то всегда можно применить другой вариант.

В тисках нужно зажать корпус баллона. Для чего башмак надежно фиксируют тисками.

Также понадобится разводной ключ и труба для удлинения ручки.

Баллон в тисках

Закрепив башмак баллона, на вентиль надевают ключ. Чтобы хватило физической силы для раскручивания вентиля, на ручки ключа надевают металлическую трубу

Надев рукавицы, осталось взяться за удлиненную ручку ключа и, приложив усилие, крутить против часовой стрелки. Сначала все будет идти туго, но, сделав половину оборота, вентиль пойдет гораздо легче. В конце можно его выкрутить руками.

Второй способ не менее прост, чем предыдущий. Все, что понадобится – зажать в тиски кран баллона, а крутить за корпус, используя для этого ремни.

Раскручивание баллона

Если ремней нет, но есть цепи, то их также можно использовать. Для чего их нужно зафиксировать на корпусе баллона, вентилем закрепленного в тисках, и с помощью лома или длинной металлической трубы крутить против часовой стрелки

Первый оборот будет сложным, а далее можно завершить выкручивание вручную, отложив металлическую трубу.

Этот вариант предусматривает такой же тип крепления баллона в тисках, как и предыдущий, – краном в тисках. Но вместо ремней и цепей потребуется металлический уголок. Его приваривают к башмаку в двух местах.

Уголок приварен к башмаку

Уголок длиной около 1 м нужно приварить со смещением вправо – предстоит раскручивать баллон против часовой стрелки, поэтому пользователю должно быть удобно это делать

Этот способ со сваркой прост, если у вас есть в гараже сварочный аппарат и вы умеете пользоваться сваркой. Что касается безопасности, то не нужно бояться приваривать к башмаку металлическую конструкцию – баллон таким образом вы никак не повредите.

Для реализации этого способа откручивания вентиля понадобится два ключа – №5 и №3.

Большим по размеру ключом (№5) предстоит зажать резьбу, на которую обычно накручивается транспортировочный колпак для защиты вентиля.

А ключ №3 будет использоваться для откручивания крана. Его ручку желательно удлинить, используя для этого подходящий отрезок трубы.

Откручивание вентиля двумя ключами

Если у вас нет опыта выкручивания крана подобным образом, то для реализации этого способа желательно пригласить помощника. Пока один пользователь будет придерживать ключ №5, второй человек сможет раскрутить кран против часовой стрелки, используя ключ №3 с рычагом

При наличии сварочного аппарата и умения с ним обращаться, удобным будем способ с привариванием основания баллона (башмака) к какой-либо поверхности. Например, к металлическим ножкам стола или к верстаку. Причем, достаточно зафиксировать подставку сваркой в двух местах.

Затем можно использовать тот же ключ №3 с рычагом (длинная металлическая труба, которая надета на ручки этого ключа).

Башмак приварен

Можно также приварить к башмаку уголок и зафиксировать его подручными средствами. Или же пригласить помощника – он будет придерживать уголок, чтобы баллон не смещался в процессе выкручивания вентиля

Ремнями или цепями предстоит притянуть корпус баллона к чему-то, прочно зафиксированному – уголку, стволу дерева. Затем взять ключ №3 и откручивать кран, помня, что у него конусная правая резьба – т.е. крутить нужно против часовой стрелки.

Баллон притянут к уголку

В качестве прочной опоры можно использовать дерево, растущее на участке, или любое другое приспособление, подходящее для этих целей. Если резьба не поддается, можно взять ключ №5

Еще один надежный способ фиксации – в яме. Для начала потребуется прикрутить к башмаку металлическую трубку длиной до 1 м. Для чего можно использовать уже имеющиеся отверстия в башмаке. Если же их нет, то просверлить.

Затем вырыть яму глубиной примерно в половину высоты сосуда, поместить внутрь подготовленный баллон с прикрученной трубкой, засыпать землей и утрамбовать слегка.

Осталось только взять ключ и раскрутить вентиль против часовой стрелки.

Баллон в земле

Способ с зарыванием баллона прост, но потребует от исполнителя значительных затрат времени и сил – ведь яму предстоит вырыть немаленькую. Зато можно обойтись без помощника

Зимой вместо ямы можно воспользоваться прорубью, приморозив в ней баллон.

Как удалить конденсат из газового баллона

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Устройство вентиля и баллона

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики. Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще. Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  1. Прогреть мотор до рабочего состояния
  2. Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  3. Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  4. Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  5. Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  6. Закрутить болт или заткнуть пробку.
  7. Заменить газовый фильтр.

Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

Что делать?

В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

Сроки обслуживания

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

Одной из важнейших “заповедей” при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.

О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль. Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли.

Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.

Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы установите ГБО на свой автомобиль, установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.

Для того чтобы слить конденсат с газового редуктора, вам необходимо подготовить шестигранник (на «5» или на «6»), емкость, в которую вы будете сливать конденсат, это может быть пластиковый стакан или бутылка. Также потребуется ветошь и перчатки. Запах у этого самого конденсата очень сильный и очень стойкий, поэтому делать все нужно аккуратно, чтобы не проронить ни капли.

1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).

3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.

4. Когда конденсат потечет, дождитесь пока сольется вся “зловонная гадость” и закрутите болт обратно. Всего должно слиться примерно 30 мл конденсата, все зависит от того, насколько часто вы сливаете конденсат с газового редуктора.

5. После проведения такой процедуры, к сожалению, сливается не весь конденсат. Для того чтобы удалить конденсат полностью, необходимо использовать маленькую хитрость. Принцип следующий: на медицинский шприц одевается шланг необходимого диаметра (от медицинской “системы”). Затем шланг устанавливается в сливное отверстие и поршнем шприца вытягивается весь оставшийся конденсат.

Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.

Правила безопасности при работе с вентилем

В процессе резки металла важно учитывать основные правила эксплуатации болгарки, которые позволяют мастеру создать максимально безопасные условия на время работы.

К особенностям работы с болгаркой можно отнести следующие правила:

  1. Перед началом работы с болгаркой необходимо надеть специальный защитный костюм из негорючего материала. Не рекомендуется производить резку металла в одежде с открытыми участками кожи, поскольку при попадании осколков на ее поверхности может образоваться ожог.
  2. Прежде чем приступать к резке металла следует уделить отдельное внимание состоянию диска. Рекомендуется осмотреть насадку на наличие дефектов, оценить степень ее износа.
  3. Резка металла производится только в защитных очках, поскольку в процессе работы образуется огромное количество осколков, которые разлетаются в разные стороны, и могут нанести серьезную травму глаз.

В отдельных случаях процедура резки стали подразделяется на несколько этапов. Это необходимо при нагреве насадки в процессе длительной резки, из-за чего она быстро изнашивается.

К тому же, продолжительная эксплуатация болгарки часто приводит к сбоям в ее работе, что может даже привести к травмированию мастера.

Правильное расположение при работе с болгаркой

В процессе обработки металла рекомендуется стоять сбоку от линии резки, чтобы максимальная часть осколков не летела в сторону мастера

Профессиональные мастера рекомендуют использовать респиратор в процессе работы с болгаркой, поскольку при резке стали в воздух могут выбрасываться микроскопические осколки металла, оседающие в дыхательных путях человека.

Если вы никогда не занимались выкручиванием крана, то не лишним будет ознакомиться с правилами безопасности перед началом выполнения подобных работ.

Эксплуатация вентиля регулируется такими документами, как ПБ 12-368-00 «Правила безопасности в газовом хозяйстве», Постановление № 91 от 11 июня 2003 г. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и ГОСТ 12.2.008-75.

Разборка, ремонт и замена вентиля должна проводиться только лицами, имеющими допуск на ремонт газовой аппаратуры. А ремонт устройства, находящегося под давлением, категорически запрещен. Поэтому, если вы заметили, что вентиль травит или неисправен, то правильным решением станет обращение к представителю газовой службы, а не заниматься ремонтом на свой страх и риск.

Если же вы хотите разобрать старый баллон, чтобы изготовить из него полезную самоделку по типу буржуйки, коптильни или газового гриля, то стоит помнить, что эти действия нельзя назвать безопасными. И отвечать за последствия придется именно вам.

Мангал из баллона

Домашние мастера богаты идеями сооружения интересных и функциональных самоделок из старых газовых баллонов. Так, домашний мангал станет не только полезным приспособлением, но и весьма стильным дополнением интерьера беседки

Все действия по раскручиванию баллона следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом гараже, другом помещении. А вот в квартире это делать категорически нельзя – такой опыт может завершиться взрывом.

Далее рассмотрим основные правила безопасности, которые важно соблюдать:

  • Для спуска остатков газа следует плавно и медленно откручивать маховик крана.
  • Баллон под давлением ни в коем случае не разбирать, пилить.
  • Рядом с разбираемым сосудом не должно быть других баллонов.

Если вы только собрались выкручивать вентиль и ничего еще не успели сделать, а в гараже, где стоял баллон, явно слышен запах газа, следует обеспечить максимальное проветривание этого помещения. Для чего открыть ворота, окна, двери (если такие имеются), а самому незамедлительно уйти.

Как слить конденсат

В тех случаях, когда конденсата накопилось достаточно много, его необходимо слить. Частота подобных мероприятий определяется в индивидуальном порядке: однако делать это периодически нужно, иначе время использование заправленного баллона будет с каждым разом снижаться. Также не следует забывать о необходимых 15% запасной пустоты для образования т.н. «газовой подушки». Отсутствие этого запаса нередко приводит к взрывам оборудования.

Порядок сливания конденсата из газового баллона:

  1. Полностью опустошить емкость от газа. Вначале необходимо избавиться от остатков газообразного топлива. Если плитка плохо работает от такого баллона (коптит, пыхтит), газ можно попросту спустить. Для этого необходимо вынести баллон на открытое пространство, демонтировать адаптер и медленно отпустить вентиль.
  2. Выбрать подходящее место для слива. Для этого подойдет участок незасеянного поля или пустырь подальше от жилых построек, водоемов и колодцев.
  3. Демонтировать редуктор. Сделать это можно вручную или специальным ключом, отвинтив резьбу.
  4. Подготовить емкость для конденсата. Это может быть металлическая банка, ведро, пластиковая канистра.
  5. Открыть кран и определить место направления патрубка под адаптер.
  6. Перевернуть баллон головкой вниз, направив патрубок внутрь приготовленной емкости. Чтобы не держать тяжелую емкость в руках, ее устанавливают на заранее приготовленную подставку или кирпичи.
  7. Менять положение баллона для спускания всей жидкости. После того, как в обычном перевернутом положении конденсат из емкости перестанет вытекать, ее нужно потрусить и покачать из стороны в сторону. Очень важно, чтобы вытек весь жидкий остаток.
  8. По завершению процедуры завинтить вентиль обратно. Это убережет емкость от попадания внутрь нее воды и воздуха. Банку с отходами лучше выбросить в мусорный ящик.

Как слить конденсат с бытового газового баллона пошаговый инструктаж

Чтобы свести частоту сливаний конденсата до минимума, рекомендуется заправлять баллоны исключительно на специализированных пунктах. Как правило, реализуемое там топливо содержит большой процент пропана. Станции данного типа оснащены качественным оборудованием по очистке газа. Там всегда можно старый пустой баллон обменять на новый заправленный.

Имею 5 литровый баллон, залитый поддельным газом. Горит с копотью, воняет какой то дрянью. Давление паров в баллоне немного ниже 2 бар при комнатной температуре Предыдущий газ(хороший) с тем же манометром, зашкаливал за 6 бар. В связи с этим с большой вероятность предполагаю, что в баллоне огромное количество нелетучего конденсата. Содержимое баллона хочу слить. В безлюдном месте, при ветреной погоде, не курить, . это все понятно.

Есть мысль попробовать стравливать баллон вверх тормашками, то есть держа его вентилем вниз , чтобы давлением паровой подушки разом выдавило жидкий конденсат. Но есть опасение, что сильной струей хлобыснет во все стороны, попадет на руки и одежду. Недалеко и до беды. Опасаюсь, хотя давление там всего 2 бара.

Есть ли у кого нибудь из присутствующих такой опыт?

Боюсь, что если стравливать по классике вентилем вверх(пойдут пары), останется много конденсата. И фиг его знает, а сольется ли он потом самотеком, через узкий просвет вентиля под силой гравитации.

Может просто поменять его на заправке и не рисковать.

Зачем во все? Оно шибанет струей из дырки, главное не направлять ее против ветра, и все. Только учтите, что из-за испарения газа баллон очень сильно остынет, поэтому заранее наденьте теплые рукавицы.

Баллон новый, с хорошим вентилем, куплен за кровные немалые деньги. А дадут в замен ржавый, с травящей запорной арматурой, с недоливом. А потом в Москве хрена где поменяешь, щас пропан уже мало где применяется окромя автомобилей. Может тогда просто выкинуть, купить еще один, опять заправят помоями и опять утереться? Плохой путь..

Кстати при таком сливе, обмерзать должно намного меньше. Ведь вылетать будет жидкая фаза, а испарение пойдет уже за пределами баллона, в атмосфере и на земле. Стремает, что не произойдет ли статический разряд с искрой, при трении этой струи об воздух или при ее приземлении на грунт. Одежда из синтетики, может дать искру. Есть соображение купить такую вот гайку со штуцером ” {amp}gt; и надеть на нее шланг метра два, потом уже сливать.

конденсат не коптит и не воняет ,давление не показатель ,есть летние нормы , есть зимние , по соотношений пропана и бутана конденсат сольете потом , когда га уже весь выйдет , в ведро с теплой водой опустите , давление поднимется и выдавит воду а пока сравните с другим балоном , может дело в горелке или температуре окружающего воздуха ?? зимние заправки , летом порой балон раздувают ))) вот там давление .

Да не в температуре дело это 100%. Я же не на улице давление измерял. Да и плитка газовая в помещении вместе с баллоном, на прежнем газе горела чисто, а тут закоптила как на керогазе. Редуктор на горелке с монометром, тот же самый, новый, ему полное доверие. На прежнем газе было 6 бар, а дальше просто я не стал выкручивать регулятор, а на этом вкручиваю до упора но выше 2 бар не растет.

Сливать по классике, вентилем вверх, испаряя пары, разумеется безопаснее. Но кто подскажет, по опыту, как долго придется ждать пока газ испарится при 5 л баллоне?

бери как огнетушитель и сливай , чего там париться ))) , куда вентиль будет направлен , туда и вытечет

Как слить конденсат с бытового газового баллона пошаговый инструктаж

Слил наконец то эту жуткую смесь. Это что то.. Открыл вентиль в обычном вертикальном положении баллона. Газовые пары шли весьма вяло секунд двадцать, легко затыкал отверстие пальцем, давление мизерное. Меньше 30 секунд и поток иссяк. Естественно никакого обмерзания баллона не успело начаться. А потом сливал вентилем вниз.

и слилось литра четыре водички . Именно водички, а не некого якобы маслянистого конденсата. Текло спокойно без фонтанирования, вышла солидная лужа под деревом, и никакого резкого испарения этого “конденсата” не замечено, как и не обнаружено ужасно въедливого запаха. На ощупь вода, с легким запахом одоранта.

Интересно бы видеть шоферов, что заправляли машины из этой же бочки. Как поживают движки их авто? Не раз натыкался, на крикливую рекламу ГБО, где один из тезисов,выдвигаемых зазывалами, что якобы бензин часто поддельный, а газ наоборот очень чистое и качественное топливо, и подделать его не возможно.

Выводы и полезное видео по теме

В статье была представлена пошаговая инструкция разбора газового баллона, включая секреты правильного стравливания газа и ополаскивания баллона чистой водой. Несколько простых правил работы с болгаркой помогут правильно произвести разрез емкости баллона, снижая вероятность возникновения пожара или взрыва к минимуму.

Обязательное условие – сохранение последовательности действий, представленных в инструкции, поскольку именно от этого зависит успешное завершение работ по разбору газового ресивера.

Ознакомившись с простыми способами по выкручиванию крана газового баллона, можно выбрать для себя наиболее подходящий. Но важно помнить о правилах безопасности – к сожалению, нередки случаи, когда при небрежном обращении обывателей газовые баллоны взрываются. Поэтому, взвесив все за и против, лучше обратиться на заправочную станцию, где за символическую плату открутят кран со старого баллона или же выполнят его замену.

Оцените статью
MALIVICE.RU