Печь на отработке для гаража — легко и быстро своими руками

Печь на отработанном масле для отопления гаража

Добротный, теплый, капитальный бокс есть не у каждого владельца автотранспорта. Обычно автовладельцы имеют железный бокс. Это самый дешевый, быстрый способ укрыть свой автомобиль от непогоды. Такие постройки защищают только от осадков, ветра. Но с точки зрения удержания тепла, они бесполезны.

Горячий воздух улетучивается моментально из такой конструкции. Как решить проблему? Как сварить печь для гаража? Есть несколько путей. При выборе надо понимать, что отопить жилое и гаражное строение, это не одинаковая задача. Вопрос даже не в изоляции помещения. Согласно законам физики, используя теорию закона квадрата куба, мы понимаем, что на топку маленького бокса, топлива уйдет больше, чем на отопление дома.

К примеру на коттедж в 3 этажа, мы затратим 10 кВт, на согревание бокса у нас уйдет порядка 3 кВт. Если мы хотим получить температуру в боксе 15 градусов, нам требуется котел мощностью 2 кВт. Когда мы хотим держать оптимальную температуру 8 градусов, нам будет хватать мощности 1,3 кВт. Расход топлива на хозяйственное строение получается более чем в 2 раза больше, чем на согревание такой же площади жилых строений.

Нагреть весь бокс, включая стенки и пол — не разрешимая задача. Уйдет слишком много тепло затрат. Не спасет даже утепление. Поскольку тепло будет забираться бетонным полом, и оно будет уходить через бетонную крышу. Разумным вариантом будет прогрев конкретной рабочей зоны. Желательно теплый воздух сосредоточить по центру комнаты. Вокруг этой зоны будет царство холодного воздуха. Вверху, внизу, кругом будет холодно. Это создаст наилучший комфорт для работы.

По центру площадей будет тепло, а расход энергии на отопление заметно упадет. Такой эффект называют теплой шубой. Он возникает благодаря естественной конвекции воздуха. Горячий воздух зажат со всех сторон холодным потоком. Нагретый воздух, стремится вверх, но его не пускает холодный воздух, давящий вниз. Горячие воздушные массы равномерно растекаются по сторонам, немного прогревают стены, спускаются в смотровую яму.

Такой эффект под силу создать генераторам тепла малой мощности, что по деньгам будет весьма экономно. Такие аппараты создают достаточно интенсивный поток теплых воздушных масс, которых достаточно для обогрева мастерской.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Все достоинства и особенности финской технологии строительства каркасных домов

С развитием различных технологий, появился такой метод по отоплению хозяйственных построек, как инфракрасные обогреватели. Но у них есть недостаток. Для строений из металла они мало подходят. Металл не отражает данное излучение, и тепло уходит на улицу. Стены из кирпича так же не подойдут для этих целей.

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже 5º и подниматься выше 18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Тепловая шапка

Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Естественная конвекция в гараже

Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: »

«). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: »

  • температурной камеры;
  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • дымохода.

В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора. 

Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху. 

В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.  

Самодельная печь-буржуйка  медленного горения

Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «

Печь на отработке для гаража — легко и быстро своими руками

Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.

Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит. 

Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.

Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.

Первое и самое важное достоинство печки на отработке в гараже — это дешевизна топлива и практически бесплатная стоимость изготовления. Такие печи можно купить у мастеров, которые в сезон подрабатывают их изготовлением или легко и быстро сделать своими руками.

Что касается горючего, с этим вообще не будет никаких проблем. Даже если нет запаса отработанного масла, слитого со своей машины, большинство автосервисов с радостью отдадут бесплатно свои запасы за самовывоз. Расход топлива в такой печке — примерно 500 — 800 мл в час, а значит, что на полный рабочий день понадобится не более пяти литров масла.

В этом масляная печь в гараж выгодно отличается от своей старой предшественницы — обычной буржуйки, в которой расход твердого топлива идет просто огромной. А при нынешних ценах на дрова ощутимо ударит по карману, особенно если отапливать помещение приходится каждый день. Хранить отработанное масло можно в пластиковых пятилитровых канистрах, так как оно довольно сложно воспламеняется и никакой опасности при хранении не представляет.

Нагревается печь, сконструированная в гараж своими руками, очень быстро и во время работы практически не дает дыма и запаха, что является ее несомненным плюсом.

А к недостаткам можно отнести тот факт, что никакое топливо, кроме масла, в печи на отработке использовано быть не может. Очень важно, чтобы масло было очищено от воды, так как в процессе горения ни в коем случае не должно произойти закипания воды в резервуаре, это может привести к сильному разбрызгиванию кипящего масла, по силе сопоставимому со взрывом. Это главная техника безопасности при эксплуатации печки на отработке.

Еще один немаловажный нюанс при использовании печки на отработке — это окончание ее работы. Даже при закрытии всех отверстий в камере сгорания будет поддерживаться температура, достаточная для горения масла. Если перекрыть дымоход, из камеры масляной печки в помещение пойдет удушливый жирный дым от продуктов сгорания.

Важно! В ходе эксплуатации печки во внутреннем баке образуются отходы от горения масла, которые придется вычищать. Для того, чтобы это не превратилось в проблему, конструкция масляного бака обязательно должна быть разборной.

Печь на отработанном масле для отопления гаража

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Изображение печи и необходимые материалы

Изображение печи и необходимые материалы

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Продолжение кладки

Продолжение кладки

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Продолжение формирования отопительного щитка

Продолжение формирования отопительного щитка

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Сделать печь на отработке в гараж элементарно, с этим справится даже новичок.Конструкция масляной печки для гаража состоит из двух емкостей, одна из которых располагается снизу, а вторая сверху. Между собой они соединяются трубой. В трубе должны быть сделаны отверстия диаметром приблизительно один сантиметр. Отверстия осуществляют подачу воздуха в печь, помогая процессу горения. Для лучшего понимания составляющих лучше взглянуть на чертежи.

Чертеж печи на отработанном масле

Чертеж печи на отработанном масле

В нижнюю емкость заливается отработанное масло, которое нужно поджечь. Сделать это можно при помощи кусочка ткани или плотной бумаги, смоченной в жидкости для розжига или в любом другом горючем материале. Опустив подожженный элемент в резервуар с топливом, следует закрыть заслонку, оставив маленькую щель.

  1. Для изготовления двух емкостей потребуются листы металла толщиной четыре миллиметра.
  2. Для изготовления крышки лист металла толщиной шесть миллиметров.
  3. Труба, из которой будет сделан дымоход, диаметром десять сантиметров.
  4. Трубки или уголки небольшого диаметра для изготовления ножек.

Для того чтобы соединить все детали печи на отработанном масле в одну конструкцию, понадобится сварочный аппарат. Для подачи воздуха в печь в трубе необходимо будет просверлить отверстия с помощью дрели. Так же в работе понадобится угловая шлифовальная машина, в простонародье болгарка и рулетка с уровнем для снятия замеров. Обойтись без перечисленных выше инструментов можно, если делать печку из газового баллона.

В первую очередь необходимо продумать место в помещении, где будет располагаться печь. Важно грамотно подготовить этот участок здания, приняв во внимание все нормы пожарной безопасности. Область расположения печи, стены вокруг нее и пол, следует закрыть теплоизоляционным материалом. Это может быть кирпичная или каменная кладка, листы железа или асбеста.

Далее делается чертежи и схемы с точными замерами каждой детали, по которому будет собираться печь.

Чертежи

Чертежи

Чертежи

Чертежи

Приступать к работе лучше с изготовления двух основных емкостей печи — верхней и нижней. Заранее размеченные детали для резервуаров вырезаются болгаркой из листа металла толщиной 4 мм. Разметку следует делать, сверяясь с чертежом. Обычно эти емкости делают круглой формы, но вполне можно сделать их и квадратными, это дело вкуса.

Соединяют детали печки при помощи сварочного аппарата.

В крышке для нижнего резервуара(3) вырезается отверстие, в котором предусмотрена заслонка(6). Оно необходимо для заливки топлива в печь, а с помощью заслонки будет контролироваться подача воздуха и, соответственно, сила горения.

Крышку вырезают из листа металла толщиной шесть миллиметров. «Сесть» на нижнюю емкость крышка должна очень плотно, нельзя допускать появление щелей и зазоров. По центру крышки вырезается отверстие под трубу, соединяющую верхнюю и нижнюю емкости, труба приваривается сварочным аппаратом. Длина трубы должна быть не меньше тридцати пяти сантиметров при диаметре в десять сантиметров.

Так же как и первую емкость, изготавливаем вторую, верхнюю. Это будущая камера сгорания печи на отработанном масле из трубы. Для крышки берется тот же материал, лист металла в шесть сантиметров толщиной. В этой крышке необходимо вырезать отверстие под дымоход. Из такого же листа металла шестисантиметровой толщины вырезается перегородка и с помощью сварочного аппарата приваривается к крышке, ближе к отверстию под дымоход.

Итак, сама печь готова и следующим шагом будет сделать дымоход. Желательно, чтобы его конструкция была съемной, так как есть необходимость регулярно трубу дымохода от продуктов сгорания. Дымоход может являться керамическим, из стали или оцинкованной жести.

Места печки, соединенные при помощи сварочного аппарата, требуется тщательно зачистить наждаком и проверить на герметичность.

Самодельная печь в силах обогреть даже жилой дом. Для изготовления водяного контура печи достаточно установить сверху железный бак, наполненный водой и развести по помещению трубы. Ничего сложного в такой конструкции печи нет.

Водяной контур

Водяной контур

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.

Верхняя часть бочки отрезана
Верхняя часть бочки отрезана

Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.

«Блин» для подачи воздуха
«Блин» для подачи воздуха

Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.

Отверстие для установки дымохода
Отверстие для установки дымохода

Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».

Крышка для печи
Крышка для печи

Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.

Изготовление ножек для печи
Изготовление ножек для печи

Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.

Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи
Хомут, который позволит прикрепить дымоход к печи

Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.

Направляющие в дымоходе
Направляющие в дымоходе

Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.

Асбестовая ткань
Асбестовая ткань

Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.

Печь загружена топливом
Печь загружена топливом

Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.

Фото готовой печи для гаража
Фото готовой печи для гаража

Кирпичная печь для гаража, это компактный генератор тепла. Для сооружения средней по размеру кирпичной печки вам понадобятся:— Кирпич — 300 штук.— Дверца печная.— Колосниковая решетка.— Дверь колосника.— Задвижка.— Чугунная плита.

Для изделия берут обыкновенный кирпич. Для сборки топки берут огнеупорный кирпич. Силикатные образцы в изготовлении топки— бесполезный элемент. Топка лучше выложить шамотным кирпичом. Стоил ли класть фундамент? Если вся система весит более полутонны, тогда обязательно. Если масса меньше, тогда фундамент заливать не требуется. В нашем случае мы зальем фундамент.

Кладка кирпича осуществляется согласно имеющейся порядовки. Сперва выкладывают стартовый ряд — основание. Затем согласно порядовке выкладывают ряд за рядом. В заранее намеченных местах ставим необходимые железные детали конструкции. Детали крепятся обычной проволокой, которую потом закладывают в ряды кирпича. Сверху, если необходимо, можно установить плиту для разогрева еды. В конце, согласно порядовке, выкладываем дымоход.

Далее производим расшивку швов на стенках. Важным моментом является сушка готового изделия. Она выполняется постепенно. В различных отделах топки сжигают легкий мусор, бумагу, газету, щепки примерно по полчаса. Таким образом печурка постепенно просыхает изнутри. Когда снаружи не останется мокрых следов, а на изделиях из стали не будет конденсата, можно приступать к топке дровишками. Напрашиваются простые выводы. Вам необходима гаражная печь из кирпича в случае постоянной деятельности (к примеру автосервис).

Печь на отработанном масле для отопления гаража

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Из листового металла

Из листового металла

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

Что понадобится для изготовления печи на отработанном масле своими руками

Чертежи

Чертежи

Чертежи

Чертежи

Водяной контур

Водяной контур

«).   

Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.

Начнем с подготовки сита под габариты будущей печурки. Сито кладем на лист железа. Обводим его гвоздем или маркером. Размечаем боковины по краям листа. Длина прямоугольника должна быть такой, чтобы обхватить сито и будущее дно печки. Ножницами по металлу вырезаем размеченные контуры. Сзади, мы разместим горелку. Делаем разметку, далее сверлим и крепим горелку. Далее соединяем все детали между собой. Поверх сита на пластинах будет крепиться сетка рабица.

Печь на отработке для гаража — легко и быстро своими руками

Крепим ножки к корпусу, при помощи заклепок. Прикручиваем шланг к клапану горелки. Пускаем газ из баллона. Нужно учесть некоторые нюансы. Если у вас есть рядом магистральный газ, то вы потратите некоторое время, на все согласование с газовой службой. Вам будет нужно сделать проект, провести в хоз-блок вентиляцию если ее нет, сделать нужный фундамент под корпус из негорючих материалов. Вас заставят выдержать размеры от печи до ближайших горючих конструкций.

До пола из горючего материала должно быть 1,5 метра. До ближайшей деревянной стены должно быть более 70 см. До потолка должно быть не менее 1 метра. Если у вас настенный котел, то крепить его можно только на капитальную стену. По правилам пожарной безопасности, не должно быть захламления проходов. Если на полу присутствует масло, то на пол нужно положить цементную плиту, или листовое железо.

Самодельная печь-буржуйка  медленного горения

Буржуйка на дровах, классическая печь на протяжении многих десятков лет. Она проста как автомат калашникова. Буржуйка состоит из 2 отделов. Первый, больший по размерам служит для закладки дров. В этом отсеке обязательна должна быть дверца необходимого размера. Второй отдел буржуйки служит для накопления золы. В нем так же есть дверца для удаления золы. Эта дверца в зольнике служит поддувалом.

В верхнем отсеке буржуйки находится дымоход. Можно выбрать любые форму, размер буржуйки. Главное соблюдать выше описанные принципы. Часто для изготовления буржуек берут старые бочки из металлического листа. Некоторые мастера отказываются от изготовления раздельных дверец. Они делают одну большую. Поверх такой бочки наваривают металлический лист. Получается плита для приготовления пищи. Такая конструкция интересная, но не долговечная конструкция.

Ведь бочки делают из тонкого металла, и он прогорит со временем. Регулировать через одну большую дверцу тягу достаточно сложно и не эффективно. Конструкция такой печки достаточно большая. Буржуйка такой конструкции пожаро-опасна. Буржуйки делают так же из бидонов, баллонов, больших нефтяных труб и прочих готовых металлических конструкций.

Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.

Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.

печь для отопления гаража

В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.

Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.

Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.

Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.

Теплообменник можно изготовить из тонких труб.

Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.

Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.

Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!

Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть.

Одна из печей для гаража

Одна из печей для гаража

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона)  может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Чертежи

Чертежи

Чертежи

Чертежи

Водяной контур

Водяной контур

Эксплуатация и обслуживание

Первый ввод печки в эксплуатацию проходит на улице, дабы удостоверить в целостности собранной конструкции и ее безопасности. Для первого розжига достаточно будет заправить агрегат полутора — двумя литрами отработанного масла, процесс горения должен набрать полную силу в течении пяти — семи минут.

Важно! При возгорании печки ни в коем случае нельзя пытаться погасить пламя водой! Это может привести к кипению горячего масла и даже взрыву! В такой ситуации можно использовать только огнетушитель, который обязательно должен быть в помещении по технике безопасности.

Как уже говорилось ранее, в качестве топливного материала для печки в гараж своими руками может использоваться любой вид отработанного машинного масла. Это может быть трансформаторное масло, из коробки передач, из амортизационной системы и, конечно же, моторное. Чистота продукта в данном случае не принципиальна, так как продукты горения будут оседать в дымоходе в любом случае при использовании данного вида топлива. Следует напомнить, главное — отсутствие в составе масла воды! Всегда следует думать о безопасности.

Во время работы печки топливо доливать не следует, это негативно повлияет на силу тяги и горения. При подаче масла нужно удостовериться, что агрегат окончательно остыл, чтобы избежать травм.

Любая печь требует ухода. Придется периодически очищать нижнюю емкость, в которую заливается масло. А так же регулярно прочищать от сажи и копоти дымоход. Если он забьется, тяга постепенно начнет падать и эффективность агрегата снизится в разы. Чтобы этого избежать, достаточно иногда снимать дымоход и, легонько постукивая, выбивать из него куски накопившегося шлака.

С внешней стороны, на улице, над трубой дымохода необходимо сделать козырек. Так в трубу не будут попадать осадки, опавшие листья и прочий мусор.

Чтобы продлить «жизнь» любой печки для гаража, ее можно обработать специальным составом во избежание ржавчины и прогорания. Для приготовления смеси понадобится пол литра силикатного клея, десять грамм мела и сто грамм алюминиевой пудры. Смесь хорошо размешать и нанести с помощью кисти на самодельную печь для гаража. Тогда она прослужит гораздо дольше и будет согревать в непогоду не один год.

Оцените статью
MALIVICE.RU