Выгребная яма из покрышек: схемы и технологии устройства

Плюсы и минусы выгребной ямы из автошин

В пользу устройства выгребной ямы из покрышек можно привести следующие доводы:

  • материал доступный;
  • стоимость в некоторых случаях нулевая;
  • работа по устройству не отличается сложностью;

Эксплуатация самодельного сооружения из шин удобна, но сохраняет эффективность не более 15 лет.

  • Герметизация не идеальна.
  • Демонтировать конструкцию, когда будут исчерпаны все ее возможности, если и удастся, то с большими трудностями. Придется просто засыпать яму грунтом.
  • https://www.youtube.com/watch?v=bN5WMY2g194

    Ямы из покрышек чаще всего делают без дна. При поступлении отходов из дома, жидкость через фильтрационную подушку из щебня просачивается в нижележащие грунтовые слои, а густые отходы в виде ила остаются на дне. В такие ямы крайне нежелательно сливать воды с примесью химических веществ, но они идеально подходят для утилизации серых стоков, образуемых в ходе приема гигиенических процедур, приготовления пищи и т.д.

    1. Герметизация не идеальна.
    2. Демонтировать конструкцию, когда будут исчерпаны все ее возможности, если и удастся, то с большими трудностями. Придется просто засыпать яму грунтом.

    Сооружаем выгребную яму самостоятельно

    Решив устроить выгребную яму из покрышек, не прибегая к помощи специалистов, нужно определиться, какие типы покрышек выбрать для этого. Подойдут любые, можно взять шины от большегрузного транспорта, легкового автомобиля, трактора. При выборе первого варианта нужно быть готовым к тому, что придется иметь дело с огромными и тяжелыми покрышками, зато выгреб получится объемным.

    Все шины, используемые для устройства выгребной ямы, должны быть одного размера. В зависимости от их габаритов может понадобиться от 6 до 10 шт.

    Если яму большой глубины копать нельзя из-за близости грунтовых вод, то необходимый объем получают за счет ширины. Здесь как раз и нужны покрышки с большими габаритами.

    Начать следует с поиска и подготовки места под это сантехническое сооружение. Главное, отступить от дома хотя бы минимальные 5 м, от забора 2 м, а если есть водоем, то расстояние до него должно составлять не менее 25 м. При близком нахождении грунтовых вод эту дистанцию увеличивают. Если рельеф участка неровный, конструкцию располагают в самой нижней точке участка.

    При выборе места под выгребную яму важно руководствоваться положениями, изложенными в СНиП 30-02-97, иначе вас может ожидать штраф

    На следующем этапе заготавливают покрышки большого диаметра. В сельской местности проще всего найти тракторные шины. В среднем на яму потребуется около 8 шт.

    Чтобы облегчить процесс копки верхний слой грунта очищают от растительности и мусора. Колодец по своим параметрам должен превышать размеры ямы, чтобы в будущем можно было выполнить уплотнение стен. Нужно учесть и рекомендацию специалистов относительно глубины — она должна превышать диаметр в 2 раза.

    Чтобы выкопать такую яму вполне можно обойтись подручными средствами без привлечения техники. Берут 2 вида лопат — штыковые с коротким и длинным черенками и что-то в виде совка, согнутого относительно держателя на 80?. Первую используют для разрушения породы, а второй убирают разрыхленный грунт.

    Котлован под выгреб можно выкопать своими руками, но потрудиться придется основательно — придется удалить из ямы около 25 м? грунта

    Прежде чем приступить к земляным работам намечают контур. Проще всего сделать это при помощи покрышки, уложенной на грунт — ее контур обводят острым колышком и прибавляют к нему еще сантиметров 5-10. Копку начинают стандартной штыковой лопатой с длинной ручкой.

    По мере углубления длинный черенок становится помехой, поэтому начинают использовать укороченный вариант. Чтобы размеры ямы оставались одинаковыми на всей глубине, для контроля в нее периодически опускают покрышку. Дно оформляют с уклоном относительно люка.

    Выкопав яму, укладывают друг на друга автопокрышки столбиком, предварительно срезав один из ободов. Чтобы защитить выгреб от талых вод, глубину ямы рассчитывают таким образом, чтобы верхняя автошина возвышалась над уровнем грунта на половину своей высоты.

    Если подобраны покрышки от большегрузных автомобилей, то применить для резки корда нож или болгарку не получится. Все из-за того, что внутри шин находится стальная нить. Выручит в этом случае электрический лобзик с полотном по металлу.

    Перед укладкой в яму покрышки необходимо подготовить — избавиться от элементов, которые будут мешать. Внутреннюю часть обрезают с одной стороны

    Срезать обод у покрышек, где нет такой нити, можно даже при помощи ножа. Его нужно хорошо наточить, смочить водой и провести лезвием по бруску хозяйственного мыла. Затем инструмент вгоняют в слой резины, и продвигаясь по окружности, относительно легко выполняют вырезку.

    Щели между автопокрышками герметизируют. Лучше всего использовать герметики на основе битума. Некоторые замазывают щели цементно-песчаной смесью, но делать этого не стоит, т.к. конструкция не обладает достаточной жесткостью и такое уплотнение быстро выкрошится. Чтобы обеспечить хотя бы элементарную дополнительную гидроизоляцию шины оборачивают полиэтиленовой пленкой или рубероидом.

    В оставшийся зазор между стенками колодца и сооруженной конструкцией засыпают битый кирпич, щебень, хорошо утрамбовывают. В центре готовой выгребной ямы сверлят дренажную скважину, используя бур, это предотвратит застой сточных вод.

    В выбуренный ствол вставляют трубу с таким расчетом, чтобы она выступала относительно основания на 1 м. В ней на разной высоте проделывают отверстия. Верх трубы и дыры в ней закрывают сетчатым материалом, который предохранит ее от засора крупными частицами. Дно ямы покрывают 10 см слоем щебня.

    Дренажное отверстие в центре ямы делают с применение садового бура. Необходимо оно для того, чтобы увеличить дренажную площадь канализационного сооружения

    Сточные трубы располагают между скатами — несколько, если подключают к канализации душевую и кухонную мойку или всего одну для туалета. Чтобы предотвратить распространение неприятных запахов яму накрывают крышкой.

    Все шины, используемые для устройства выгребной ямы, должны быть одного размера. В зависимости от их габаритов может понадобиться от 6 до 10 шт.

    При выборе места под выгребную яму важно руководствоваться положениями, изложенными в СНиП 30-02-97, иначе вас может ожидать штраф

    Чтобы выкопать такую яму вполне можно обойтись подручными средствами без привлечения техники. Берут 2 вида лопат — штыковые с коротким и длинным черенками и что-то в виде совка, согнутого относительно держателя на 80⁰. Первую используют для разрушения породы, а второй убирают разрыхленный грунт.

    Котлован под выгреб можно выкопать своими руками, но потрудиться придется основательно — придется удалить из ямы около 25 мᶾ грунта

    Перед укладкой в яму покрышки необходимо подготовить — избавиться от элементов, которые будут мешать. Внутреннюю часть обрезают с одной стороны

    Дренажное отверстие в центре ямы делают с применение садового бура. Необходимо оно для того, чтобы увеличить дренажную площадь канализационного сооружения

    Изготовление плиты перекрытия для ямы

    Уложив последний скат, колодец окапывают по периметру на 0,2 м для создания дополнительной опоры для плиты. Ее изготовление — самый сложный и затратный в материальном отношении этап строительства простейшего септика.

    На поверхность вокруг ямы устанавливают доски с упором на торец. Деревянное перекрытие можно заменить металлическим профилем, обладающим большой несущей способностью. На подготовленную конструкцию укладывают опалубку из досок. В ней оставляют отверстия под трубы и люк. Иногда вместо досок или профиля в качестве опалубки применяют профнастил.

    Сточную яму можно перекрыть железобетонной плитой заводского изготовления, но можно изготовить ее и самостоятельно. Форму выбирают произвольную

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Солнечные батареи для дома: виды, устройство, технические характеристики

    Из арматуры диаметром 12 мм изготавливают сетку с размером ячейки от 1,5 до 2 см. Арматуру в местах пересечения перевязывают проволокой или же используют для соединения прутка сварку. После завершения этой работы поверхность заливают бетоном. Чтобы улучшить заполнение сетки смесью и устранить пузыри воздуха из заливки, бетон в процессе заливки штыкуют.

    Когда покроется вся площадь, сетку слегка приподымают, обеспечивая полное вхождение арматуры в бетон. После этого продолжают заливку до достижения необходимой толщины плиты. Изделие должно выстояться, чтобы набрать необходимую прочность. Уходит на этот процесс до 28 суток. Плиту можно изготовить и отдельно, а затем установить ее на стенки ямы.

    Выгребная яма из покрышек: схемы и технологии устройства

    По истечении отведенного на застывание бетона времени опоры опалубки убирают и приступают к сооружению стенок люка. Выкладывают их из кирпича, оштукатуривают извне, и наносят слой битума для предотвращения попадания атмосферных осадков внутрь ямы. Далее, засыпают плиту слоем земли, выравнивают его.

    Люки в основном покупают в готовом виде. Можно приобрести бетонное или чугунное изделие, но нужно учесть, что вес у них немалый. Хорошие характеристики у полимерно-песчаных изделий.

    Сточную яму можно перекрыть железобетонной плитой заводского изготовления, но можно изготовить ее и самостоятельно. Форму выбирают произвольную

    Выгребная яма с переливом

    Из покрышек можно соорудить не только простейшую выгребную яму, но и что-то наподобие септика. Объемы очистки будут небольшими, но для дачи с непостоянным проживанием этого вполне достаточно. Технология аналогична стандартной, но некоторые отличия имеются:

    1. Дно оформляют толстым слоем (около 40 см) щебня, но дренажную трубу не устанавливают.
    2. Боковые части покрышек обрезают, чтобы увеличить объем выгреба.
    3. В центр ямы помещают бетонную трубу, ориентируя ее вертикально. Сечение ее — ½ от диаметра шин, а высота равна соответствующему параметру ямы минус 10 см.
    4. В верхней части трубы проделывают 1 большое отверстие для перелива осветленной жидкости или ряд мелких. В этом же районе подсоединяют трубу диаметром 10 см, по которой стоки отводят из дома и герметизируют место стыка.
    5. Низ трубы бетонируют. Конструкцию закрывают крышкой с отверстием для вентиляции. По нормам высота вентиляционной трубы не должна быть ниже 4 м.

    Выгребную яму с переливом можно сделать и по-другому. Если количество покрышек достаточное выкапывают не одну яму, а две. Соединяют их переливной трубой. Из дома стоки подают в первую шахту для отстоя. Здесь ил осядет на дно, а частично очищенная жидкость через трубу поступит во второй отсек. Таким образом, можно переработать больший объем стоков, но обойдется такая конструкция дороже.

    Построив выгребную яму с переливом, вы будете реже пользоваться услугами ассенизаторской машины, сможете переработать стоки в большем объеме

    Устройство выгребной ямы без дна невозможно, если грунтовые воды находятся на уровне менее 2 м от поверхности. Между уровнем находящейся в грунтах воды и условных дном сооружаемого выгреба должна быть толща грунта мощностью минимум метр. Только в этом случае утилизированные в нижележащие породы стоки пройдут достаточную доочистку для просачивания в грунтовую воду.

  • Дно оформляют толстым слоем (около 40 см) щебня, но дренажную трубу не устанавливают.
  • Боковые части покрышек обрезают, чтобы увеличить объем выгреба.
  • В центр ямы помещают бетонную трубу, ориентируя ее вертикально. Сечение ее — ? от диаметра шин, а высота равна соответствующему параметру ямы минус 10 см.
  • В верхней части трубы проделывают 1 большое отверстие для перелива осветленной жидкости или ряд мелких. В этом же районе подсоединяют трубу диаметром 10 см, по которой стоки отводят из дома и герметизируют место стыка.
  • Низ трубы бетонируют. Конструкцию закрывают крышкой с отверстием для вентиляции. По нормам высота вентиляционной трубы не должна быть ниже 4 м.
  • Построив выгребную яму с переливом, вы будете реже пользоваться услугами ассенизаторской машины, сможете переработать стоки в большем объеме

    Как сделать сливную яму из покрышек своими руками: Инструкция Фото и Видео

    Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

  • Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  • Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.
  • Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

    Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

  • Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  • Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  • Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  • Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% — этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  • Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.
  • Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы. Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

    Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно  очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

    Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

    • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
    • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
    • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

    Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

    Выгребная яма из покрышек: схемы и технологии устройства

    Давно прошли те времена, когда загородные дома и дачи значительно уступали в комфортности городским квартирам. Все владельцы частных владений стараются как можно лучше обустроить свой быт и создать в доме все условия. Простая сливная яма из покрышек своими руками оборудованная на участке тоже входит в этот перечень. Она становится идеальным вариантом в случае, когда на сооружение более капитальной канализации не хватает ни времени, ни средств.

    Сторонники строительства сливной ямы из покрышек называют массу плюсов такого сооружения:

    • Дешевизна. Использованные резиновые покрышки можно взять даже бесплатно на ближайшем автосервисе, яму несложно выкопать самостоятельно, а расходные материалы не потребуют больших вложений.
    • Резина не подвержена коррозии, поэтому срок службы ямы достаточно большой по сравнению с ямой из металлических бочек, но все равно не более 10-12 лет.
    • Сливная яма из покрышек очень легка в монтаже, который можно провести за один-два дня.
    • Для монтажа сливной ямы из шин не нужны специальные сложные инструменты. Для распила достаточно будет простой ручной ножовки или электролобзика.
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Унитаз с функцией биде обзор функций сантехнического прибора

    Но конечно же, чтобы принять окончательное и взвешенное решение и решиться на устройство сливной ямы из покрышек, необходимо ознакомиться и с недостатками такой конструкции:

    • Даже самые большие шины имеют обычно диаметр, достаточный для создания канализации в небольшой семье, максимум из трёх человек.
    • Возможна разгерметизация, а это, помимо дополнительных расходов, несёт ещё и угрозу загрязнения прилегающего грунта.
    • Если не прикрыть яму герметично, из неё может ощущаться неприятный запах.

    Недорогая и простая в монтаже сливная яма в частном доме из покрышек будет неплохим решением для домашней бани или сауны. Одной такой ямы хватает также для обеспечения канализацией дома, где проживает один или пара человек. И лучше не использовать такую яму для слива жидкости с большими загрязнениями, чтобы не было нарушено экологическое равновесие на участке.

    Сливная яма из покрышек для бани будет простым и недорогим вариантом для стоков

    Чтобы просчитать объём будущей сливной ямы необходимо принять во внимание определённые технические показатели.

    А самый простой способ — воспользоваться уже готовой разработанной давным-давно формулой. Подсчитано, что один человек в сутки тратит около 200 литров воды. Органические отходы перерабатываются бактериями в течение трёх суток. Для определения объёма сливной ямы ещё понадобится количество проживающих в доме людей. Эти три показателя необходимо перемножить между собой. Число, которое получится, и будет тем самым оптимальным объёмом слива.

    Если кто-то думает, что выбор места для сливной ямы из автопокрышек не имеет особого смысла, то он глубоко заблуждается. Ведь существуют определённые санитарно-гигиенические правила и нормы, которые были придуманы не просто так.

    Выбор места для сливной ямы

    • От жилых построек до сливной ямы из покрышек должно быть расстояние не менее 5 метров. От забора надо отступать минимум 2 метра.
    • Нельзя располагать сливную яму из покрышек вблизи колодцев и скважин. Расстояние должно составлять не менее 30-50 метров.
    • Если вы планируете выливать в яму больше, чем куб жидкости, то обязательно нужно делать герметичное дно. Это важно, ведь бактериям не под силу перерабатывать большие объёмы стоков и может возникнуть реальная опасность заражения почвы и грунтовых вод.

    Многие загородные дома не имеют подключения к центральной канализационной системе, по этой причине владельцы домов и дачных построек оборудуют канализацию самостоятельно, но не все имеют материальную возможность приобрести готовый септик или очистное сооружение, оборудование дорогое.

    Сливная яма из покрышек своими руками не плохой вариант, для утилизации стоков.

    Если избалованному благами цивилизации жителю «каменных джунглей» при обустройстве санузла достаточно подключить санитарно-технические приборы к централизованной канализации, то обитателю сельского населенного пункта или дачного поселка так легко отделаться не удастся – канализацию придется строить самому.

    При этом часто применяют разделенную схему водоотведения, согласно которой слабозагрязненные стоки из кухни (мойка, стиральная и посудомоечная машины), ванной и бани направляются не в выгребную яму, а в отдельный резервуар, именуемый сливной ямой.

    Многие сегодня при строительстве данного объекта вместо традиционных материалов применяют старые покрышки. Идея оказалась довольно удачной, а потому с ней стоит ознакомиться. Далее мы детально рассмотрим, что собой представляет сливная яма из покрышек и как осуществляется ее строительство.

    Достоинства такого способа строительства сливной ямы очевидны:

    1. В качестве строительного материала применяются, по сути, отходы, которые можно бесплатно раздобыть в любом населенном пункте.
    2. В отличие от бетонного или кирпичного, резервуар из покрышек возводится очень быстро.
    3. Сборка такой конструкции предполагает минимум трудозатрат, и не требует применения спецтехники.

    Выгребная яма из покрышек: схемы и технологии устройства

    Вместе с тем, необходимо учесть следующие особенности:

    1. Весьма вероятным является нарушение герметичности стенок резервуара.
    2. Покрышки могут издавать неприятный запах.

    Срок службы такого сооружения сравнительно мал – не более 15-ти лет.

    Как сделать сливную яму из покрышек? О чем нужно подумать до начала выполнения работ?

    Наиболее подходящей является самая низинная точка участка. При этом яма может размещаться не ближе 5 м от дома и любой другой постройки с фундаментом. В то же время, слишком отдаляться от дома не следует – уклон подводящей трубы заставит делать яму слишком глубокой.

    Готовая яма из старых покрышек

    Если на участке обустроен колодец или скважина, между этим объектом и ямой должно быть расстояние не менее 30 м. По нормам требуется 50 м, но зачастую соблюсти это требование не позволяют размеры участка).

    Также необходимо учесть направление движения подземных вод: яму располагают ниже по течению.

    По правилам объекты такого рода должны вмещать 3-кратный суточный объем стоков.

    В расчете на одного человека эта величина составляет 0,6 куб. м (200 л в сутки).

    Но поскольку в сливную яму направляется только часть стоков, следует принимать 0,5 куб. м на 1-го человека.

    Выбирая глубину, нужно учесть, что при заполнении ямы максимальным объемом стоков верх жидкости должен быть хотя бы на метр ниже поверхности земли – это страховка от переполнения.

    При объеме стоков более 1 куб. м строительство ямы из покрышек будет нецелесообразным.

    Копать узкий глубокий колодец будет удобнее с помощью специального инструмента:

    1. Обычная штыковая лопата закрепляется на Т-образном держаке длиной 2,5 м. Этим «устройством» будет удобно рыхлить грунт.
    2. Совковую лопату нужно чуть сильнее подогнуть, так чтобы ее плоскость оказалась почти перпендикулярной держаку (примерно 80 градусов). Сам держак должен иметь ту же длину, что и у первой лопаты, но перекладину к нему крепить не нужно. Этим инструментом сподручнее будет выбирать взрыхленную землю.

    Проще всего вызвать для выкачки отходов из выгребной ямы ассенизаторскую машину, но для этого нужно обеспечить доступ к выгребу

    Выводы и полезное видео по теме

    В статье приведена обобщенная технология устройства выгребной ямы из покрышек. В процессе устройства могут возникнуть какие-то нюансы, возможно, вы придумаете какие-то новые решения. Главное действовать и ваша жизнь на даче станет комфортней.

    Как делается выгребная яма из покрышек – описание конструкции и технологии ее устройства с фото и видео

    Когда нужно быстро организовать простое и надежное хранилище стоков на дачном участке, можно сделать выгребную яму из покрышек автомобиля или трактора.

    Из старых шин получится вместительный резервуар для сточных вод, который легко сделать своими руками.

    Выгребная яма из покрышек: схемы и технологии устройства

    «Сантехник Портал» поэтапно опишет технологию, как создается выгребная яма из покрышек своими руками, чтобы вы смогли самостоятельно сделать такую канализацию на даче.

    Перед началом строительства подобного канализационного сооружения следует тщательно рассмотреть все «за» и «против».

    Преимущества:

    1. Чтобы соорудить выгребную яму из покрышек отлично подойдут старые автошины.
    2. Высокая экономичность. Минимальная стоимость материалов для сооружения подобной конструкции.
    3. Нет необходимости обращаться к квалифицированным специалистам и оплачивать их труд, а также для работ не нужна спецтехника и оборудование.
    4. Скорость и простота выполнения всех работ. Пара людей, легко обустроят выгребную яму из автомобильных шин за сутки.
    5. Сравнительно долгий срок службы. Материал покрышек не подвержен деформации, а влага и насекомые, которые живут в земле, не могут его повредить. Срок службы такой ямы примерно 10-12 лет.
    6.  Допускается использование автопокрышек любого диаметра от любых автомобилей или тракторов, да хоть камаза или белаза.

    Недостатки:

    1. Если при монтаже скатов применять не очень надежный герметик, возникает вероятность появления протечек.
    2. Из-под люка, который прикрывает яму из шин, может начать распространяться неприятный запах.
    3. При повреждении конструкции при активном ее использовании, будет достаточно сложно осуществить ремонт или демонтировать шины.
    4. Подобную конструкцию лучше всего использовать в том доме, где обитает не более 2-х человек, так как на большее количество людей данное сооружение не рассчитано.
    5. Подобная конструкция не самое удачное решение, в случае высокого расположения грунтовых вод.

    Яма для туалета из покрышек требует сопоставления особенностей обустройства, эффективности работы с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

    Монтаж сливного сборника необходимо планировать в таком месте, куда сможет легко подъехать ассенизаторская машина. Так как периодически содержимое из ямы необходимо будет откачивать.

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Характеристики различных видов черепицы для крыши

    Также выгребную яму из покрышек нельзя располагать рядом с водозаборными скважинами и колодцами с питьевой водой. Это делается для того, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды, данное расстояние не должно быть менее 30-50 метров.

    Минимальный отступ от забора должен составлять 2 метра. Оптимальный вариант расположения ямы в песчаном грунте – в этом случае можно реже вызывать ассенизаторов.

    При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Также учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы. При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.

    Выгребная яма из покрышек: схемы и технологии устройства

    Вырыть котлован для сливного сборника под силу и одному человеку, без помощи спецтехники. Ширина ямы не должна быть намного больше диаметра покрышки, в противном случае может потребоваться большее количество щебня для засыпки.

    1. При работе необходимо работать с двумя лопатами разной конфигурации. Штыковой лопатой легко разрыхлять землю, а лопата-черпак упростит задачу с выбиранием земли. Второй тип лопаты можно сделать своими руками, для этого необходимо взять совковую лопату и загнуть ее относительно черенка на 80о. Черенок подобной лопаты должен быть не менее 2,5 метров, для того чтобы можно было доставать землю с достаточно большой глубины.
    2. В начале потребуется обозначить контур будущей ямы. Это делается следующим образом, на землю кладется покрышка и обводится колышком, делая небольшой отступ, равняющийся примерно ширине спичечного коробка.
    3. Зазор необходим для того чтобы облегчить ввод покрышек в готовую яму. На перовом этапе можно использовать и обычные короткие лопаты, но при заглублении, потребуется использовать длинночеренковые.

    Во время копания ямы может возникнуть соблазн спустится в яму для того, чтобы упростить работу, в этом случае необходимо предпринять все меры безопасности, так как очень велика вероятность обвала грунта. При копке диаметр котлована может постепенно сузится. Для предотвращения этого, необходимо время от времени делать замеры диаметра сливного сборника.

    Перед сооружением выгребной ямы из покрышек требуется равномерно и тщательно засыпать дно ямы крупным щебнем, слоем не меньше 30 сантиметров. Это необходимо сделать для того чтобы уменьшить вероятность заиливания дна.

    Перед тем как заложить покрышки в котлован их требуется обработать. С помощью электролобзика нужно обрезать по внутреннему ободу, это необходимо, чтобы в закруглениях не собирался мусор и сточные воды.

    • Кроме того, необходимо проделать отверстие для подвода канализационной трубы.
    • Резиновые шины между собой скрепляются при помощи герметика и горячего битума, кроме того вся конструкция дополнительно оборачивается рубероидом либо достаточно плотным полиэтиленом.

    Что сделать чтобы выгребная яма из покрышек не выделялась? Все предельно просто. Ее просто прикрывают крышкой из плотного пластика и немного присыпают землей. Можно даже сверху развести цветник. В качестве крышки очень удобно использовать колпак от колеса.

    Выгребная яма из покрышек: схемы и технологии устройства

    Все выгребные ямы нуждаются в периодической очистке. Сливной сборник из автошин от содержимого очищают несколькими методами:

    1. Вычерпывание стоков при помощи ведра на веревке. Достаточно трудоемкая и малоприятная работа, но при этом не требует чьей-либо помощи или финансовых затрат. Главной проблемой является вывоз отходов за границу проживания людей.
    2. Откачка при помощи дренажного насоса. За работой насоса требуется постоянное наблюдение и также остается проблема вывоза стоковых масс.
    3. Вызов ассенизаторской машины. Данный метод является наиболее быстрым, эффективным и эстетичным. Правда при этом придется потратиться, а также данный метод требует обеспечение проезда для машины достаточно больших габаритов.
    4. Применение биологических препаратов. Их можно найти в свободной продаже в садово-огородных магазинах. Средство необходимо залить или засыпать в сточную яму. Живые бактерии быстро переработают содержимое, отделив грязь от воды. При таком методе хоть и реже, но, тем не менее, придется вызывать ассенизаторов.

    Данная конструкция представляет собой эконом-вариант организации комфорта на даче.

    Выгребная яма – это канализационное сооружение, куда сливаются стоки и нечистоты. Это самый простой и дешевый способ организовать автономную канализационную систему на дачном участке. Для сооружения ямы используются разные материалы.

    Один из интересных вариантов – автомобильные покрышки. Они резиновые, канализационные стоки на них никаким образом не воздействуют, поэтому прослужат шины много лет.

    Но перед тем как сделать выгребную яму из автомобильных покрышек своими руками, необходимо найти место для канализационного сооружения, а также разобраться в принципе ее работы.

    Выгребная яма из покрышек: схемы и технологии устройства

    Раньше выгребные резервуары делали прямо в грунте, ничем их не защищая. Нечистоты проникали в почву через стенки, загрязняя его. При этом на участке стоял неприятный запах, который распространялся даже с малым дуновением ветра.

    Природоохранные стандарты требовали, чтобы канализационные сооружения были герметичными, а колодцы, в которых фильтрация нечистот производилась через грунт, оснащались естественными фильтрационными слоями. Поэтому на дно выгребных ям стали засыпать крупнозернистый песок или щебень средней или крупной фракции.

    Стоки попадают в сооруженный резервуар, часть твердых частиц перерабатывается бактериями, часть оседает на дно и стенки, а вода уходит через днище в грунт. При этом она становится осветленной, то есть практически не наносит вреда экологии.

    Канализационные стоки поступают в сливную яму по трубе, которая проводится под наклоном от дома.

    Существуют стандартные нормативы, которые позволяют сделать точный расчет объема ямы. Для этого учитываются следующие параметры:

    • количество людей, постоянно проживающих в доме;
    • количество воды, потребляемой одним человеком в сутки – эта величина стандартная, и равна она 200 литрам или 0,2 м³;
    • время, за которое бактерии перерабатывают органику в канализационных стоках, эта величина тоже стандартная – 3 суток.
    • Пример расчета:
    • 3х0,2х3=1,8 м³ – это и есть объем выгребной ямы для дома, в котором живет 3 человека.
    • Существуют стандартные нормативы удаленности гидротехнического сооружения от объектов, расположенных на дачном участке:
    • от фундамента основного дома – 5 м;
    • от колодца или скважины – 50 м;
    • от открытых природных или искусственных водоемов – 30 м;
    • от растительных насаждений – 3 м.

    Внимание! Твердые частицы, собирающиеся на дне резервуара, покрывают фильтрующий слой, что усложняет прохождение осветленной воды в грунт. Поэтому выгребную яму надо периодически чистить. Лучше это делать с помощью ассенизационной машины. Поэтому необходимо отстойник сооружать недалеко от забора, возведенного у дороги.

    Трубу к выгребной яме подводят под уклоном, все стыки герметизируют

    Чтобы сделать канализацию из автомобильных колес от КаМаза, необходимо в первую очередь выкопать яму диаметром чуть больше диаметра шин. При этом надо учитывать требуемый объем будущего сооружения. Поэтому предварительно надо измерить внутренний диаметр колеса, найти его площадь по формуле: S=πD²/4=3,14xD²/4.

    Полученное значение умножается на ширину покрышки. Это и будет приблизительный внутренний объем колеса. После чего рассчитанный объем ямы делят на данный параметр. Конечный результат – количество требуемых покрышек. Соответственно, глубина ямы будет равна ширине колес, умноженной на полученное количество.

    Так как дно сооружения надо будет засыпать фильтрующим слоем, глубину увеличивают на 30-50 см.

    Оцените статью
    MALIVICE.RU