Размыкание бортовой сети при неудовлетворительном токе покоя

Диагностика и ремонт при перегрузке

  • короткое замыкание

    • КЗ может возникнуть в самом компрессоре — пробить обмотку на корпус
    • также возможно возникновение замыкания на пути следования питания к компрессору — на плате, на соединительных проводах, клеммах
  • межвитковое замыкание

    • в этом случае обмотку не пробивает на корпус, а замыкает отдельные витки между собой
    • при этом ток увеличивается на несколько процентов, или десятков %, чего хватает для срабатывания защиты
  • высокое давление нагнетания

    • из-за перезаправки хладагентом ток может значительно превышать номинальный, часто это случается при неправильной заправке в зимний период
    • при плохой теплоотдачи конденсатора — когда он грязный давление может превышать норму в несколько раз
    • иногда даже просвечивающийся конденсатор не отдаёт тепло, так как имеет тончайшую плёнку на поверхности с низким значением теплопроводности
  • заклинивание компрессора

    • в этом случае ротор компрессора не вращается
    • соответственно для двигателя это мощнейшая нагрузка — ток значительно увеличивается

Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

Включаем кондиционер в режим охлаждения

  • если компрессор даже не пытается запуститься, то проверяем соединительные цепи и прозваниваем сам компрессор
    • устраняем замыкания в проводах
    • заменяем компрессор при КЗ
    • если КЗ не обнаружено, то
      • неисправен датчик тока
        • ремонтируем плату
        • меняем плату 
      • неисправен силовой (IGBT) модуль
        • меняем силовую инверторную плату
  • при попытке запуска и последующем отключением с ошибкой
    • если давление на магистрали не меняется и заметны повышенные вибрации — компрессор заклинило
      • пытаемся расклинить его
      • меняем компрессор
    • если давление повышенное — тщательно промываем теплообменники
    • давление осталось высоким? — перезаправляем кондиционер
    • пониженное давление и перегрев при высоком токе говорят о межвитковом замыкании
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Коды ошибок Daikin - EuroDaikin

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

Датчики тока в неинверторных кондиционерах строят по трансформаторной схеме — через магнитопровод с катушками проходит силовой провод.

 Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.

Самые частые неисправности токового узла измерения тока:

  • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
    • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта
  • неисправность деталей обвязки

Наиболее часто сгорают диоды.

Проверить их можно мультиметром в режиме «проверка диодов» — они должны прозваниваться в одну сторону, а в другую нет.

Если диоды пробиты — меняем их на новые.

Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

  • при контакте 0 (контакт R и контакт 15 выключены)
  • с удовлетворительным током покоя
I Ток в А
t Время в минутах
1 Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ
2 Сообщение по CAN ”VA ВЫКЛ.” и ”Выход VA_Dach ВЫКЛ.”
3 Потребитель тока покоя регистрируется
4 Потребитель тока покоя снимается с регистрации
1

Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ

Шина CAN через несколько минут переходит в состояние покоя

2

Через 16 минут PM посылает сигнал ”VA ВЫКЛ.”

при этом шина ненадолго выходит из состояния покоя

выход VA_Dach отключается

шина переходит в состояние покоя

3

Потребитель тока покоя регистрируется (в данном примере через 30 минут после выключения контакта R).

Пока степень заряда аккумулятора достаточно велика, PM разрешает регистрацию. Потребитель заносится в PM в список.

Если степень заряда аккумулятора во время работы автономного потребителя падает настолько, что возникает угроза возможности пуска двигателя:

по шине CAN посылается сообщение о выключении потребителя тока покоя
через 5 минут бортовая сеть размыкается
и выдается сообщение системы автоматической диагностики ”Подзарядить аккумулятор”
4

Потребитель тока покоя снимается с регистрации

В показанной характеристике изменения тока после выключения автономного потребителя ток покоя в порядке.

Переход в состояние покоя с зарегистрированным потребителем тока покоя:

При контакте R потребители тока покоя можно эксплуатировать только до тех пор, пока не возникает угрозы возможности запуска двигателя.

Если степень заряда аккумулятора во время работы автономного потребителя падает настолько, что возникает угроза возможности пуска двигателя:

  • по шине CAN посылается сообщение о выключении потребителя тока покоя
  • через 5 минут бортовая сеть размыкается
  • и выдается сообщение системы автоматической диагностики ”Подзарядить аккумулятор”

Потребители тока покоя

Следующие ЭБУ регистрируются в PM и снимаются с регистрации в качестве потребителей тока покоя.

  • Модуль подключения электрооборудования прицепа
  • Дисплей управления
  • Блок контроля исправности ламп
  • ЭБУ кондиционера
  • ЭБУ коробки передач
  • телефон

Модуль подключения электрооборудования прицепа

Модуль подключения электрооборудования прицепа регистрируется в PM для следующих функций:

  • Стояночные фонари
  • Парковочные огни
  • Аварийная световая сигнализация

Дисплей управления

Дисплей управления регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя при следующих условиях:

  • при нажатии кнопки регулировки громкости на контроллере аудиосистемы

    и последующем задействовании контроллера.

  • или при входящем звонке (при включенном телефоне)

Блок контроля исправности ламп

Световой модуль регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя для следующих функций:

  • Стояночные фонари
  • Парковочные огни
  • Аварийная световая сигнализация

ЭБУ кондиционера

ЭБУ кондиционера регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя для следующих функций:

  • автономная система отопления
  • автономная система вентиляции
  • Режим использования остаточного тепла

ЭБУ коробки передач

ЭБУ коробки передач регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя при следующих условиях:

  • Двигатель выключен
  • рычаг управления в положении N

Принцип действия:

  • Магнит удерживает трансмиссию в разблокированном состоянии
  • через 30 минут следует сообщение системы автоматической диагностики о том, что включается блокировка трансмиссии
  • через 5 минут включается блокировка трансмиссии
  • ЭБУ коробки передач снимается с регистрации

Если в течение этих 5 минут будет выполнено одно из следующих действий

  • задействован рычаг управления
  • открыта/закрыта дверь водителя
  • освобождено/занято сиденье водителя

то 30-минутный цикл перезапускается.

Если во время вновь запущенного цикла степень разряда батареи упадет настолько, что возникнет угроза возможности пуска двигателя, то его продолжительность снижается с 30 до 5 минут.

Если после выключения двигателя включается положение P:

  • включается блокировка трансмиссии на стоянке
  • ЭБУ коробки передач не регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя

телефон

Телефон (ЭКЕ или США) регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя для следующих функций:

Питание зарядного отсека для заряда трубки осуществляется в течение 60 минут через отключение потребителей кузова.

Особый случай: комбинация приборов

После выключения двигателя автомобиля для определения температуры наружного воздуха каждые 10 минут запрашивается значение от соответствующего датчика температуры. Для запроса значения датчика температуры наружного воздуха комбинация приборов не выводит другие шины из состояния покоя.

Для расчета температуры наружного воздуха дополнительно используется температура охлаждающей жидкости двигателя. (Тепло, отдаваемое двигателем, влияет на датчик температуры наружного воздуха)

Комбинация приборов запрашивает температуру охлаждающей жидкости.

  • Комбинация приборов выводит шину CAN из состояния покоя
  • ЭБУ двигателя запрашивает температуру охлаждающей жидкости
  • шина CAN переходит в состояние покоя

Время вывода шины из состояния покоя для измерения температуры охлаждающей жидкости

N измерения Суммарное время в часах после выключения контакта 15 Интервал после предыдущих измерений в минутах
1 0,33 20
2 1,0 40
3 2,33 80
4 5,0 160
5 10,33 320
6 21 640

Время для запроса температуры охлаждающей жидкости с выведением шины из состояния покоя и возвратом ее в это состояние составляет менее 5 минут. Тем самым, процесс укладывается во время выжидания PM.

Комбинация приборов не должна регистрироваться в PM в качестве потребителя тока покоя.

При контакте R потребители тока покоя можно эксплуатировать только до тех пор, пока не возникает угрозы возможности запуска двигателя.

  • по шине CAN посылается сообщение о выключении потребителя тока покоя
  • через 5 минут бортовая сеть размыкается
  • и выдается сообщение системы автоматической диагностики ”Подзарядить аккумулятор”

Особый случай: комбинация приборов

После выключения двигателя автомобиля для определения температуры наружного воздуха каждые 10 минут запрашивается значение от соответствующего датчика температуры. Для запроса значения датчика температуры наружного воздуха комбинация приборов не выводит другие шины из состояния покоя.

Для расчета температуры наружного воздуха дополнительно используется температура охлаждающей жидкости двигателя. (Тепло, отдаваемое двигателем, влияет на датчик температуры наружного воздуха)

Комбинация приборов запрашивает температуру охлаждающей жидкости.

  • Комбинация приборов выводит шину CAN из состояния покоя
  • ЭБУ двигателя запрашивает температуру охлаждающей жидкости
  • шина CAN переходит в состояние покоя

Время вывода шины из состояния покоя для измерения температуры охлаждающей жидкости

N измерения Суммарное время в часах после выключения контакта 15 Интервал после предыдущих измерений в минутах
1 0,33 20
2 1,0 40
3 2,33 80
4 5,0 160
5 10,33 320
6 21 640

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Время для запроса температуры охлаждающей жидкости с выведением шины из состояния покоя и возвратом ее в это состояние составляет менее 5 минут. Тем самым, процесс укладывается во время выжидания PM.

Комбинация приборов не должна регистрироваться в PM в качестве потребителя тока покоя.

Оцените статью
MALIVICE.RU