Техника терра мастер класс

LiveInternetLiveInternet

Если у вас остались остатки от детских поделок сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки форфора и стекла — это не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой «Терра». Коллажи из натуральных материалов помогут создать в доме особую атмосферу уюта.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.



Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Творческая мастерская

Флористический коллаж – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется: емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.
Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. Мы работаем как живописцы – гуашевыми, акварельными и акриловыми красками. Для нас это рабочий материал. В наших коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником – природой:листва, цветы, ветки деревьев.

Флористический коллаж – выполненный в технике фитоживописи – это картина созданная с помощью засушенных цветов и разнообразных других материалов:ракушек, перьев, бечевки, гравия и т.д.

Все материалы, используемые в таком флористическом коллаже, собираются в единый художественный образ на живописном фоне, чаще всего исполненного гуашью и акварельными красками. Именно такой фон отличает эту картину от обычного коллажа.

Фитодизайн с гордостью может использовать эти картины в оформлении любого интерьера, дома, в офисе, в кинотеатре, в ресторане, везде, фитоживопись будет смотреться стильно, свежо, современно, а иногда – ярко, декоративно, унося нас в волшебный, порой философский пласт размышлений.

Флористический коллаж — сочетая черты классической аранжировки, эстетику икебаны и композиционные концепции живописи — может материализовать любую фантазию.

Техника флористического коллажа (фитоживописи) разнообразна — декалькомания, авторская бумага, вегетативная импрессия, клеевая, гофр, теневая, рванная многоярусная, техника скотча, глина, шпатлевка, гипс ит.д.
Создавая флористический коллаж не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.

Таким образом — флористический коллаж (фитоживопись), как направление, можно отнести, как к флористическому творчеству, так и к искусству в целом.

Техника флористического коллажа основана на классических представлениях о композиции и колористке, лежащих в основе художественного образования.

С другой стороны, создателю флористического коллажа не обязательно уметь рисовать. Материалы, используемые при создании картин, могут быть собраны в саду или на ближайшем лугу и собственноручно подготовлены для использования. При желании экзотические формы диковинных растений могут быть приобретены в специализированных магазинах.
Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет флористу добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.

Флористический коллаж, как никакое другое направление изобразительного искусства, дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописному полотну.

Арт-терапия считается идеальным способом психологической коррекции для тех, кто стесняется открыться, сказать правду в обычном разговоре (для интровертов) и для детей, которые наиболее восприимчивы к творчеству.

Занимаясь арт-терапией, мы становимся творцами своего мира и себя. И понимаем, что из совершено простого материала (листья, бумага, песок, глина, камни) можно создавать новые красивые изделия. Точно также можно решить и сложную психологическую проблему – посмотреть на нее по-другому, почувствовать, какой может быть выход из ситуации.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?

Любая форма арт-терапии – это всегда работа творческого потенциала человека. Во время сеанса человек в форме игры взаимодействует с продуктом своего творчества, который становится проводником в его внутренний мир, а специалист наблюдает и корректирует занятие. Он строит игровые ситуации так, чтобы человек сам увидел свои проблемы, осознал их глубину, нашел новые смыслы и решения проблем.

На физиологическом уровне эффект арт-терапии объясняется тем, что во время творческой работы у нас активно работает правое полушарие мозга, которое мы в быту практически не используем. Ежедневно работая, решая разнообразные проблемы, общаясь, выясняя отношения мы перегружаем «логическое» левое полушарие, а правое – остается бездейственным. А именно в нем находятся наши чувства, зоны психосоматики (связь психологии и физиологии), наши тревоги, наше восприятие себя и других.

Занимаясь творчеством и заставляя эту часть мозга конструктивно трудиться, мы возобновляем свое нормальное, гармоничное развитие, успокаиваемся, учимся заново радоваться и любить.

Записаться на мастер-класс можно по тел.: +7 (495)665-0017, 943-4385.

Картины в технике «Терра», красивый подарок своими руками

Коллажи в данном стиле в настоящее время очень модные и являются оригинальным дополнением интерьера.
С помощью данной техники можно делать не только настенные картины или коллажи, но и оформлять целые помещения.
Для вдохновения предлагаю посмотреть работы выполненные моими руками.
В основе техники «Терра» лежит использование природных материалов (сухие растения, листья, плоды, ветки, ракушки, камушки, перья, крупы и многое другое, всё то, на что хватит вашей фантазии), практически все подходит для создания композиции. Освоив несложную технику «Терра», Вам не придется выбрасывать красивые дары природы.
В качестве основы используется лист строительного материала (оргалит, фанера, картон) на него наносится рабочий раствор, накладывать раствор можно шпателем или руками (работать необходимо в перчатках, раствор очень сушит кожу рук).
Раствор наносится или тонким или толстым слоем, в зависимости от того какой материал вы собираетесь использовать в своей работе.
При использовании объемного материала потребуется более толстый слой рабочего раствора.
Особенность распределения дополнительного материала в коллаж «Терра»заключается в том, что он не наклеивается а «вмазывается», вдавливается в раствор. Если используется объемные,
«непокорные» ветки, цветы -их лучше закрепить к полотну степлером, проволокой или при помощи клеевого пистолета.

Чтобы получить необычную текстуру в шпатлевку можно добавить песок, тогда фон получится более зернистым.

Работать с природным материалом нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру цветка или цветка поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором работа станет бледнее , менее выразительной лишится естества и живости.
Итак, для создания картин, коллажей в технике «Терра» вам понадобится:

  • 1. Оргалит, фанера или любой другой материал, который будет составлять твердую основу.
  • 2. Основной материал (раствор)- шпатлевка, продается в строительном магазине ( из опыта лучше использовать универсальную, акриловую или финишную, латексную шпатлевку).
  • 3. Клей ПВА (лучше использовать клей ПВА «Строительный» или «Экстра ЭМ»).
  • 4. Шпатель.
  • 5. Дополнительный материал, который послужит основой для создания характера, пейзажа работы.
  • 6. Акриловые или гуашевые краски, если вы пожелаете изменить фон работы если вы будете создавать вечернее время суток — ночь, то лучше работать с темным фоном).
  • Работу оформляют рамкой(лучше обратиться в багетную мастерскую), но чтобы рамка хорошо «села» необходимо по краям оставлять немного места (0,3 -0,5 см) без раствора.
  • Для оформления понадобится:
  • 1. Краски акриловые.
  • 2. Кисти различных размеров.
  • 3. Губка для нанесения краски.
  • 4. Емкости (палитра) для смешивания красок.

Этапы выполнения работы:
1. Смешать шпатлевку с клеем ПВА в соотношении соответственно 4/1. 4части шпатлевки и 1 часть клея. Хорошо перемешать. Если необходимо изменить фон, то добавить гуашь или акриловую краску до желаемого тона, хорошо перемешать.
2.Закрепить тяжелые элементы на полотне (это можно сделать и с уже нанесенным рабочим раствором, в зависимости от того какой вид крепежа вы выбираете (степлер, клеевой пистолет, проволока) я предпочитаю работать степлером, там где возможно крепеж провожу как на полотно без раствора, так и на полотно с нанесенным раствором.
3. Нанести рабочий раствор равномерно распределяя его на полотне, используя шпатель.
4. Сформировать возвышенности, овраги- все то, что вы хотели бы изобразить на своей картине.
5. Внесите дополнительные элементы (листья, сухие ветки и т.д.) методом «вмазывания» в раствор. Помогая ими, тем самым, создавать задуманный вами пейзаж.
6. Даем подсохнуть работе (если необходимо сформировать пейзажные неровности можно сделать через 3-4 часа подсыхания рабочего раствора). Двое суток необходимо для полного высыхания работы.
7. После того как полностью высохнет шпатлевка приступаем к раскрашиванию работы (картины, коллажа). После подсыхания работы можно покрыть ее акриловым лаком, аэрозолевыми красками или закрепить элементы аэрозольным лаком.
Вашу работу украсит рамочка, подобранная по цветовой гамме, по характеру работы в багетной мастерской.
Создавать шедевры своими руками очень увлекательно и вы получите такой заряд энергии для дальнейшего творчества и совершенствования своих работ, когда увидите искреннее восхищение ими своих гостей. друзей, коллег по работе. А если захотите заработать на свое творчестве, читайте Где продать изделия ручной работы.
Попробуйте, экспериментируйте, ищите и у вас все получится!

Мастер-класс по декорированию: Панно в технике «Терра»

Подробности Категория: Ошибана, техника Терра Опубликовано: 17 Август 2014

Сегодня я хочу поделиться своим опытом в изготовлении панно в технике «терра». Для тех, кто не знаком с этой техникой, несколько слов о ней.
Особенность техники «терра» заключается в том, что материалы не наклеиваются на основу, а вдавливаются в раствор, нанесённый на основу. Слой накладываемого раствора может быть как достаточно толстым, так и тонким. Всё зависит от того, какой материал вы будете использовать. Материал можно использовать как искусственный, так и природный. Если вы используете природные материалы – они обязательно должны быть высушенными (но не утюгом!). Можно использовать и объёмные элементы, такие, например, как орех каштана, в этом случае рекомендуется крепить их к основе тонкой проволокой.

Любовь Данилович

Материалы, необходимые для работы:

( перечислю именно те материалы, с которыми работала я, а в скобках напишу то, чем их можно заменить)

  • Затирка для плитки (цемент, шпатлёвка, плитонит)
  • Песок речной (любой, можно с мелкими камушками)
  • Клей ПВА
  • Кусок ДВП размера вашей рамки (лучше оргалит или фанеру)
  • Грунт – аэрозоль
  • Краска в баллончике (акриловая или гуашь)
  • Рамка
  • Природные материалы: шишечки туи и ольхи, листья пальмы, стебли хвоща, ячневая крупа
  • Посуда для раствора (желательно одноразовая)
  • Пластиковая ложечка
  • Пульверизатор с водой
  • Зубочистка или тоненькая палочка (для вдавливания мелких деталей)

На фото только не хватает крупы.

Можно на листе бумаги или картона выложить основные направления нашего коллажа, так будет легче подобрать по размеру нужный материал и «нарисовать» будущую картину.

Вырезаем нашу основу по размеру рамки. Затем наносим грунтовку для лучшего сцепления раствора с основой. Затем вставим основу в рамку и очертим карандашом по периметру рамки ту часть, которая будет видна.

Основа готова к нанесению раствора.

Готовим раствор:
1. в равных пропорциях смешиваем песок с плитонитом (цементом, шпатлёвкой), у меня было примерно по половине стакана, т.е. получился стакан. Песок нужен для того, чтобы раствор в процессе сушки не потрескался. Я с этим столкнулась в первой своей работе, когда песок не добавила.
2. в равных пропорциях смешиваем клей ПВА и воду (здесь объём должен быть меньше примерно в два раза, чем в пункте 1)
3. разведённый клей постепенно вливаем в сухую смесь до консистенции густой сметаны. Раствор не должен растекаться.
Наносим раствор на подготовленную основу.

Разравниваем при помощи ножа или ложки – как кому удобней. Ту часть, которая за карандашной линией оставляем не тронутой. Здесь слой раствора примерно 5 мм.

Теперь пластиковой ложечкой придаём рельеф, соответствующий нашей композиции.

Начинаем укладывать, вдавливая в раствор, наши элементы.

В процессе работы нужно следить, чтобы раствор не засыхал, для этого под рукой должен быть пульверизатор с водой.

Бывает, что нечаянно заденешь раствор и нарушишь весь рельеф.

В этом случае берём ложечку, смачиваем её в воде (обязательно!), и мокрой ложкой подправляем наши огрехи.

Подравняли.

Элемент за элементом, шишечку за шишечкой. Когда я поняла, что шишки плохо держатся, с нижней стороны я у них немного общипала чешуйки, как бы сделала плоской нижнюю часть (ту, которая в растворе).

Крупу просто насыпаем, и сверху чуть — чуть приглаживаем МОКРОЙ ложкой.

Вот что получилось. Теперь на сутки оставляем сушиться.

Высохло.

Наносим грунт (аэрозоль). После нанесения грунта видим, что шишки не прокрасились, тоненькой кисточкой акриловой краской прокрашиваем их. На фото – два ряда уже покрашены, а один – нет.

Красим краской – спрей в желаемый цвет. Я использовала 3 цвета: сиреневый, золотой, серебристый.
Вставляем в раму. Готово!

Фрагменты крупным планом.

Цвет играет под разным углом зрения… То золотой.

То сиреневый.

  • картина
  • панно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *