Как совместить автомобильных инвертор с общей сетью 220 Вольт

Аккумулятор

(за 5 лет менял один раз прошлой осенью, и то, потому что забыл про него, и он долго работал без электролита (по жаре выкипел, наверное :).

Посылка пришла почтой EMS, однако это не спасло её от «профессиональных» действий работников Почты России. Такое ощущение, что посылку не просто кидали, а по ней ходили ногами. Но металлической корпус инвертора почти не пострадал.

Комплектация самая аскетичная: инвертор, 2 коротеньких кабеля, инструкция на английском и китайском языках.

Доработка инвертора

Подготавливаем все необходимое и разбираем инвертор.

Подобранный закрытый блок на пару розеток и кусок кабеля.

Для вольтметра нашелся кусок пленки -тонировки для авто, что бы показания были более читабельными.

В качестве крепления вольтметра решил использовать крепления от мощных транзисторов, они неплохо подошли размерами

Можно было закрепить вольтметр и штатным креплением, оно практически подходило по размерам, но не понравилось тем, что прибор при этом значительно выпирает вперед.Самодельное крепление получилось несколько колхозным, но хорошо фиксирующим вольтметр.Перед вольтметром расположил рамку с ранее снятого прибора, что бы не оставалось щелей- на него же приклеил тонировочную пленку.

Теперь показания хорошо видны и понятны, а блок розеток можно расположить в удобном для меня месте. Предварительно проверял показания вольтметра, сравнив их с показаниями 4 измерительных приборов- результат отличный. Это конечно не гарантирует соответствие с «реальностью» — синус то модифицированный!

(поэтому результаты этой «проверки» не публикую) Далее включил инвертор на прогонку, но «счастье» оказалось не долгим ;)… через пару минут увидел легкий дымок, выходящий из вольтметра. Разбираем, смотрим причину.Как я понял, проблема заключена в использовании емкостного балласта в схеме питания (считали то на синусоиду).

На фото видно, что резистор начинает слегка подгоратьУвеличил номинал и мощность резистора, теперь греется, но терпимо. Показания прибора заметно не изменились. При работе от внешней сети тоже все нормально.Собрал прибор (а потом и инвертор), вроде все и нормально работает, но два разных прибора рядом смотрятся убого — надо менять и 12v вольтметр. Заказал такой.Имеется три цвета свечения на выбор. Поскольку желтого среди них нет, выбрал зеленый

Подробнее…

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Причины возникновения скачков напряжения и как с ними бороться?

У продавца заявлена стабильная работа при питании от 4.5в до 30в.

Точность 1%

Скорость обновления: около 200

Потребление: менее 20 мА

В действительности работать начинает с 4.35в, но при этом яркость свечения немного занижена, хотя читаются показания отлично!

Мало того, в отличие от предыдущего, применен нормальный светофильтр, и отлично видно цифры даже при ярком освещении — ниже пример фотографии со вспышкой.


Светофильтр никак не закреплен, легко можно заменить на более «плотный» или подходящий цвет.


Точность весьма приличная.

Особенно учитывая, что индикация блока питания завышает как раз на 0.2в 😉

Размеры:


Размеры купленного вольтметра отлично подошли к существующему отверстию, оставшемуся от аналогового. Не потребовалось даже никакого дополнительного крепления, просто защелкнул и все!

С двумя схожими приборами внешний вид заметно изменился, в лучшую сторону 🙂

В отключенном от сети состоянии показывает напряжение аккумулятора

В работе (при наличии сети).

Свечение вольтметра низкого напряжения немного ярче, но это легко исправить применением дополнительного светофильтра, можно даже красный «вкорячить» — по идее результат должен ближе к желтому получиться (чтобы стали примерно одинакового цвета).

Как совместить автомобильных инвертор с общей сетью 220 Вольт

Ну и напоследок

еще одна небольшая доработка

, которая однако потребовала времени что бы разобраться со встроенной схемой зарядки.

Зарядное устройство в инверторе выполнено на

По сути управление осуществляется регулируемым стабилитроном

, через оптопару,.

Выпаял SMD резистор, для подбора номинала подпаял подстроечник.

Установил желаемое напряжение… а потом решил и насовсем оставить его в схеме- вдруг захочу поменять настройки 😉

Подстроечный резистор закрепил к передней крышке и теперь производить регулировку возможно снаружи, ориентируясь на показания рядом стоящего прибора — довольно удобно.

Теперь, при желании, возможна оперативная корректировка, например в зависимости от температуры окружающего воздуха (зимой поднимать несколько выше, летом опускать до 13.5-13.7)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Какой документ подтверждает разницу водопотребления и водоотведения

Полученный вариант аварийного питания считаю довольно удачным!

Работой своей системы автономного питания доволен полностью!

Перед НГ, да и 31го конкретно, когда начинал писать этот обзор, было немало отключений, что однако не слишком мешало моей «нормальной» жизнедеятельности.

С моим энергопотреблением заряда вышеописанного аккумулятора хватает практически на пару дней (был случай проверить).

Зыж К описанной схеме довольно не сложно добавить и солнечную панель с контроллером и (при необходимости) подзаряжать от солнца — другой вопрос, что не всем это нужно, ну и цена вопроса…

Как раз сейчас подобную (с контроллером) испытываю несколько для иных целей, поэтому подобный вариант в голову приходил.

Как совместить автомобильных инвертор с общей сетью 220 Вольт

Всем удачи и хорошего настроения! ☕

Чтобы разобрать корпус инвертора, необходимо открутить 8 винтов с торцов (по 4 с каждого) и снять верхнюю часть корпуса.

Теперь опишу словами. На входе инвертора стоит 4 преобразователя с 12 вольт постоянного тока в 300 вольт постоянного тока. Все эти 4 преобразователя подключены параллельно. Каждый преобразователь состоит из 2 полевых транзисторов CMP1405, повышающего трансформатора и двухполупериодного выпрямителя на диодах UF2004.

Транзисторы достаточно мощные (максимальный ток стока 140 ампер), а вот с диодами не так всё хорошо. Диоды всего 2 амперные. Но т.к. в диодном мосте они работают попеременно, то по идее максимальный выходной ток каждого из 4 преобразователей составляет 4 ампера. Т.е. 16 ампер с 4 преобразователей. Т.е. общая выходная мощность составляет аж 4800 Вт. Вроде бы тоже с запасом.

Управляет работой полевых транзисторов всех преобразователей генератор на микросхеме TL494

Итак, на выходе 4 описанных выше преобразователей, получается 300 вольт постоянного тока. Чтобы превратить его в переменный ток, используется ещё один преобразователь, с постоянного тока в переменный. Сделан он также на микросхемеTL494, к выходу которого подключен мостовой усилитель из 4 полевых транзисторов R6025ANZ

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Перекос фаз в трехфазной сети: что это такое, причины, последствия, защита

Максимальный ток стока этих транзисторов составляет 25 ампер, а если учесть, что транзисторы работают тоже попеременно, то и здесь мы имеем очень большой запас по мощности.

Ну что же, основные части «начинки» разобраны, но ничего не сказано про USB разъём. Этот разъём может быть использован для зарядки различных USB устройств, однако 5 вольт для него вырабатывается обычным линейным стабилизатором 7805, на котором нет даже радиатора, поэтому подключать к этому гнезду что-либо мало мальски прожорливое, я бы не рекомендовал.

Для начала продемонстрирую форму сигнала на выходе инвертора

Это так называемая «модифицированная синусоида». Большинство подобных преобразователей и различных источников бесперебойного питания на выходе выдают переменный ток именно с такой формой сигнала. Получить такой переменный ток гораздо проще и дешевле, чем «чистую синусоиду», и в качестве нагрузки можно использовать большинство современных электрических приборов.

Пора переходить к самому тестированию. Для этого инвертор был подключен непосредственно к аккумулятору автомобиля, правда через 4-х метровые удлинительные провода, т.к. штатные провода очень короткие и без «крокодилов» на концах. В качестве нагрузки использовался пылесос мощностью 1500 Вт.

При проверке работы с заглушенным двигателем, пылесос работал с перебоями, т.к. до входа инвертора доходило менее 10 вольт (остальное падало на проводах), и инвертор отключался по защите. При заведенном двигателе напряжение на входе инвертора держалось в районе 10,8 вольта, на выходе 207 вольт, пылесос работал отлично.

Оцените статью
MALIVICE.RU
Adblock
detector