Размеры бордюров по ГОСТу и типовые инструкция по установке

Стандартные размеры согласно ГОСТ

  • Поребрик. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

  • Вибролитые бордюры. Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

  • Газонные блоки. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

  • Дорожный камень. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300 или М 500. Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Поребрик.

  • Длина – 500/1 000 мм.

  • Ширина – 45/50/80 мм.

  • Высота – 200/210 мм.

Газонный блок.

  • Длина – 500 мм.

  • Ширина – 70 мм.

  • Высота – 211 мм.

Дорожный блок.

  • Длина – 1 000 мм.

  • Ширина – 300/450 мм.

  • Высота – 150/180 мм.

Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.

Бордюр маленький Бордюр большой Бордюр садовый (вибропресс) Бордюр дорожный (вибропресс)
Размеры, мм 500*200*45 500*200*70 1000*200*80  1000x300x150
Вес, кг 8 12 25 100
На поддоне, шт  100 100 40 18
Морозостойкость F200 F200 F200 F200
Марка цемента М500 М500 М500 М500

Это Вам пригодится

Чтобы лучше разбираться в плитке для тротуаров и дорожек, уверенно ориентироваться в её видах, формах и размерах читайте эту статью {amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Устройство земляного ящика

4.1 Дорожные знаки и сигналы

4.1.1 Дорожные знакиКонструкция знаков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290.Размещение дорожных знаков на дорогах — по ГОСТ Р 52289 и проектам организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

4.1.2 Табло с изменяющейся информацией

4.1.2.1 Табло с изменяющейся информацией изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290.На табло со световой индикацией с изображением надписей и символов в матричной форме допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый, а белый фон знаков — на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замена красного цвета фона, символа и каймы на изображениях знаков не допускается.

Размеры бордюров по ГОСТу и типовые инструкция по установке

4.1.2.2 Размеры табло, изображаемые на нем надписи и символы должны соответствовать размерам аналогичных элементов для знаков индивидуального проектирования в соответствии с ГОСТ Р 52290.

4.1.2.3 Размещение табло на автомобильных дорогах должно соответствовать размещению информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12 и 6.17 по ГОСТ Р 52289.

4.1.2.4 На табло не должно быть неисправных элементов, затрудняющих восприятие содержания информации или искажающих его смысл.

4.1.2.5 Надписи и символы на табло должны быть четко различимы в дневное и ночное время с расстояния не менее 100 м.

4.1.3 Дорожная разметкаПо техническим параметрам дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.Нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 52289.

4.1.4 Дорожные светофоры

4.1.4.1 Дорожные светофоры по своим параметрам должны отвечать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение на дороге и режим работы — по ГОСТ Р 52289.

4.1.4.2 Для улучшения ориентирования пешеходов светофоры типов П.1 и П.2 по ГОСТ Р 52282 могут быть дополнены световыми табло, показывающими время, оставшееся до сигнала, разрешающего движение пешеходов.

4.1.4.3 Для информирования пешеходов с полной (ограниченной) потерей зрения о возможности пересечения ими проезжей части в специально отведенных для них местах световой сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов, должен дублироваться звуковым сигналом.

Размеры бордюров по ГОСТу и типовые инструкция по установке

4.2 Направляющие устройства

4.2.1 Дорожные сигнальные столбикиДорожные сигнальные столбики по техническим параметрам и способам размещения на автомобильных дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 52289.

4.2.2 Дорожные тумбы

4.2.2.1 Дорожные тумбы (тумбы) размещают в начале разделительной полосы, перед торцевыми частями подпорных стенок транспортных тоннелей, опорами путепроводов, размещенных на проезжей части, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.

4.2.2.2 Тумбы допускается не устанавливать при наличии в начале препятствия светофоров, дорожных знаков с внутренним освещением или дорожных буферов.

4.2.2.3 Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.

4.2.2.4 Корпус тумбы должен иметь разметку в соответствии с ГОСТ Р 51256 или внутреннее освещение.

4.2.2.5 В темное время суток расстояние видимости тумб, имеющих разметку из световозвращающих материалов, при освещении их ближним светом фар должно составлять не менее 30 м, а тумб с внутренним освещением — не менее 100 м.

4.2.3 Дорожные световозвращателиПо техническим параметрам и способам размещения на автомобильных дорогах дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971.

4.2.4 Направляющие островки

4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 авт./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10% от суммарного потока на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20% в населенных пунктах.

4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256.

4.2.4.3 Высота бордюра направляющих островков должна быть не более 10 см.

4.2.4.4 В районах с многоснежной зимой и на снегозаносимых участках дороги границы островков обозначают при помощи разметки покрытия или делают их съемными.

4.2.5 Островки безопасности

4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.

4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10±1) см.При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ремонт холодильников Атлант типовые неисправности что делать если холодильник не работает

4.2.5.4 (Исключен, Изм. N 1).

4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.

4.2.5.7 Островки, расположенные на разделительной полосе, должны иметь твердое покрытие.

Размеры бордюров по ГОСТу и типовые инструкция по установке

4.3 Устройства воздействия на транспортные средства

4.3.1 Искусственные неровностиКонструкция искусственных неровностей и их применение на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52605.

4.3.2 Шумовые полосы

4.3.2.1 Шумовые полосы на опасных участках дорог (горизонтальные кривые малого радиуса, нерегулируемые въезды на магистральные дороги без переходно-скоростных полос, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты и т.п.) выполняют при помощи поверхностной обработки покрытия из щебня. Допускается устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в бетонных покрытиях и другими способами.

4.3.2.2 Параметры шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения должны соответствовать указанным в таблице 1.Таблица 1 — Параметры шумовых полос

Величина требуемого снижения скорости, %

Необходимое число поперечных полос, шт.

Расстояние от начала опасного

участка до первой от него полосы, м

Расстояния между полосами, м

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

20

4

10

10

15

20

25

5

6

6

10

15

20

30

6

6

6

6

10

15

20

40

8

3

3

3

6

6

10

15

20

50

9

3

3

3

3

3

6

10

15

20

Примечание — Толщина (глубина) первых трех полос 2,5-3,0 см, последующих — 1,5-2,0 см. Ширина полос из щебня — 1,0 м, при устройстве другими способами — 0,4-0,6 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.2.3 Величину требуемого снижения скорости на конкретном участке дороги определяют как разницу между значениями фактической скорости и вводимого максимального ее ограничения.Фактическую скорость проезда участка автомобилями устанавливают на основании натурных наблюдений, принимая ее по кумулятивной кривой как скорость, соответствующую 85%-ной обеспеченности.

4.3.2.4 В местах устройства шумовых полос устанавливают дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» по ГОСТ Р 52290. Знаки не устанавливают при устройстве шумовых полос вдоль края проезжей части и/или по ее оси.

4.3.2.3, 4.3.2.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.3 Аварийные съезды

4.3.3.1 Аварийные съезды устраивают на дорогах в горной или пересеченной местности на затяжных спусках с уклонами более 50‰ перед кривыми малых радиусов, расположенных в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км.

4.3.3.2 Аварийный съезд представляет собой идущий на подъем с уклоном не менее 100‰ тупик, продолжающий направление повернувшей дороги или примыкающий к ней под острым углом.

4.3.3.3 Аварийный съезд должен иметь длину 200-300 м и заканчиваться площадкой размером 15х15 м для разворота автомобиля и песчаным валом высотой 1,0 м в конце площадки.

4.3.3.4 Аварийный съезд должен иметь покрытие толщиной 5-15 см из слоя песка, одноразмерного гравия или керамзита фракций 6-10 мм на плотном основании. При этом наименьшую толщину покрытие имеет на начальном участке, а максимальную — на конечном до площадки для разворота.

4.3.3.5 На аварийном съезде должен быть обеспечен водоотвод.В зимний период покрытие из песка, гравия или керамзита должно поддерживаться в рыхлом состоянии.

4.3.3.6 Для информирования водителей транспортных средств о расположении аварийного съезда на крутом спуске перед аварийным съездом устанавливают знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» по ГОСТ Р 52290.Предварительный знак 6.5 с табличкой 8.1.1 устанавливают со знаком 1.13 в верхней части спуска. На протяжении спуска допускается устанавливать предварительные знаки 6.5 с табличкой 8.1.1.

4.3.3.7 По аварийному съезду не допускается движение пешеходов.

4.4 Защитные устройства

4.4.1 Дорожные ограждения

4.4.1.1 Конструкция дорожных ограждений должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52607.

4.4.1.2 Установка ограждений на автомобильных дорогах должна быть выполнена по ГОСТ Р 52289.

4.4.1.3 Фронтальные дорожные ограждения в виде буферов устанавливают перед массивными препятствиями, на которые возможен наезд транспортных средств (торцевые участки парапетов, подпорных стен, начальные участки ограждений в местах разветвления проезжих частей, съездов с дороги, опор путепроводов, размещенных на проезжей части и т. п.).

4.4.1.4 Буферы должны быть окрашены в желтый цвет и иметь вертикальную разметку 2.1.1-2.1.3 по ГОСТ Р 51256.

Сколько весит бортовой камень?

  • Поребрики и газонные блоки. Вес изделий варьируется в пределах 18-36 килограмм.

  • Дорожные бордюры. Здесь масса продукции может варьироваться в пределах 95-150 килограмм.

Вес вибролитых бордюров рассчитать сложно. Изделия обладают изменяемой геометрией, соответственно масса камня также будет меняться. Если говорить о средних значениях, вес изделия составляет порядка 100-120 килограмм.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Элементы, отделяющие газон, пешеходную зону от проезжей части, подвергаются значительным механическим нагрузкам, поэтому имеют большие габариты, в сравнении с теми, что используются исключительно в пешеходной зоне. Дорожный камень защищает территорию, граничащую с шоссе.

С помощью бордюра оформляются сады, парки, газоны, отграничиваются велосипедные дорожки. Его назначение – сохранение четких границ всех элементов городского ландшафта: клумб, дорожек.

Железобетонные бортовые камни заранее подвозят на трайлерах или
тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком.

С одной стоянки автокрана устанавливают два камня, после чего
автокран перемещают на следующую. Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не
устанавливают.

Для обеспечения на стыках камней одинаковых зазоров (6-8 мм)
пользуются фиксатором зазоров — Г-образным стальным шаблоном, который
накладывают на торец установленного камня. Последующий камень устанавливают
так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного камня.

После установки бортовых камней на участке в 40-50 м их
окончательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях автокраном
слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают в проектное положение.

  • Проводится разметка территории с учётом особенностей ландшафта.

  • Согласно выполненной разметке вбиваются колышки, между которыми натягивается нить. Это будет уровень верхней части бордюра.

  • Затем формируется траншея по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3 от верхней точки камня, ширина – на 10 сантиметров больше размера блока.

  • Дно траншеи уплотняется, чтобы исключить проседание грунта.

  • Заливается цементно-песчаный раствор. Рекомендуемое соотношение материалов 1:3 для цемента и песка соответственно. Смесь должна иметь подвижность удобную для заливки, но не быть слишком жидкой.

  • Установить бордюр по уровню шнура. Камни выравнивают по высоте, подкладывая под низ раствор.

  • Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа, чтобы раствор схватился.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Требования к ящикам для хранения баллонов

Затем свободное пространство траншеи заполняют грунтом, который необходимо тщательно утрамбовать. На завершающем этапе производится монтаж тротуара.

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

  • Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

  • Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

  • Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

  • Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

  • Материал хорошо горит.

  • Сомнительная экологическая безопасность.

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Заполнение швов цементным раствором

Швы на стыках камней заполняют цементным раствором состава 1:2 из
цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на
месте работ.

Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После
того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы. Готовый
шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

Через 30-42 м устраивают шов расширения, в который вставляют
строганую обрезанную по профилю бортового камня доску толщиной 15-20 мм.

Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают
книзу.

Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают
грунтом при помощи автогрейдера и уплотняют деревянной трамбовкой. Пазухи между
бортовыми камнями и бетонным покрытием заполняют цементным раствором, а между
бортовыми камнями и асфальтобетонными покрытиями — асфальтобетонной смесью.

Технология изготовления

Обычно, тротуарные бордюры изготавливают в заводских условиях, однако технология производства довольно проста, поэтому блоки можно сделать самостоятельно. Такой вариант идеально подойдёт для владельцев приусадебных участков, которые хотят разнообразить ландшафтный дизайн загородного дома.

Технологический процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу нужно уточнить, что форму можно приобрести в готовом виде — это монолитная конструкция, удобная для заливки и извлекания бетонной смеси. Однако форму можно изготовить самостоятельно, использовав листы фанеры или металла.

Отметим, что для удобства монтажа, одна сторона блока должна иметь небольшой скос. Этого можно добиться, изготовив соответствующую форму или срезать излишки шлейф машиной после схватывания смеси.

  1. Для приготовления смеси, необходимо приготовить цементно-песчаную смесь (пропорция 1:3). Компоненты перемешивают до получения однородной массы.

    Затем добавляют щебень в соотношении 3 части камня на 1 долю сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не допуская образования комков.

  2. После этого, смесь заливают в приготовленную форму, предварительно смазав стенки отработанным машинным маслом.

    Если планируется делать армированный бордюр, форма заполняется наполовину, затем устанавливается арматура, доливается остаток бетона. Поверхность разравнивают строительным мастерком.

  3. Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня. После этого блок извлекают, оставляют сушиться на открытом воздухе ещё неделю. По истечении этого срока можно приступать к монтажу.

Указания по технике безопасности

Качество бортовых камней должно удовлетворять требованиям ГОСТ 6665-74.

При операционном контроле качества работ руководствоваться картой
операционного контроля качества работ ( раздел VIII).

Запрещается производить планировку песчаного слоя под камнем,
поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего
слоя камень следует поднять автокраном на 10-15 см от земли и отвести в
сторону.

В остальном следует руководствоваться «Правилами техники
безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М.,
«Транспорт», 1978.

4.4.2 Акустические экраны

4.4.2.1 Акустические экраны должны снижать уровень звука от транспортного потока в расчетных точках защищаемой придорожной территории или объектах до допустимого уровня, определяемого строительными нормами и правилами [1].

4.4.2.2 Конструкция акустического экрана должна обеспечивать его устойчивость при воздействии расчетной ветровой нагрузки и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойке, очистке от грязи).

4.4.2.3 Составные части акустических экранов должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.

4.4.2.4 Используемые в конструкциях экранов звукоизоляционные, звукопоглощающие и вибродемпфирующие материалы должны быть несгораемыми или трудносгораемыми.

4.4.2.5 Соединение элементов в акустических панелях экрана должно обеспечивать защиту звукоизолирующих материалов от попадания влаги во внутрь панелей во время дождя интенсивностью 5 мм/мин.

4.4.2.6 Экраны должны быть установлены в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке.При установке экранов на присыпных бермах расстояние от экрана до кромки проезжей части должно быть не менее 4,0 м.Допускается установка экранов на обочинах дорог на расстоянии не менее 2,5 м от кромки проезжей части при условии защиты экранов от наезда транспортных средств при помощи дорожных ограждений.

4.4.2.7 Размещение рекламы на акустических экранах не допускается.

4.4.3 Противоослепляющие экраны

4.4.3.1 Противоослепляющие экраны (экраны) изготавливают по техническим документам, утвержденным в установленном порядке.

4.4.3.2 Экраны применяют на автомобильных дорогах с разделительной полосой, не обустроенных стационарным искусственным освещением, при интенсивности движения более 10000 авт./сут на всем протяжении, а при интенсивности от 7000 до 10000 авт./сут — только на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.

4.4.3.3 По особенностям конструкции защитных элементов экраны делятся на сетчатые и стоечные.Сетчатые экраны выполняют в виде сетки, подвешиваемой на опорах, расположенных самостоятельно вдоль разделительной полосы, или на дорожных ограждениях.Стоечные экраны выполняют в виде отдельных защитных элементов (плоских или объемных), устанавливаемых на дорожных ограждениях.На снегозаносимых участках дорог применяют конструкции экранов стоечного типа.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ошибки кондиционера Haier коды ошибок и рекомендации по их устранению

4.4.3.4 Экраны устанавливают непосредственно на разделительной полосе по ее оси или на дорожных ограждениях на разделительной полосе.Если разделительная полоса имеет уклон, экран устанавливают у верхнего края разделительной полосы или на одностороннем ограждении, размещенном ближе к верхнему краю разделительной полосы.

4.4.3.5 Начальные и конечные участки экрана располагают на расстоянии не менее 100 м от границ перекрестков с разрешенными левыми поворотами, пешеходных переходов и мест разворота транспортных средств.

Размеры бордюров по ГОСТу и типовые инструкция по установке

4.4.3.6 Расстояние от верхнего края защитного элемента экрана до поверхности разделительной полосы должно составлять 200-205 см.

4.4.3.7 Нижний край защитного элемента экрана, установленного на самостоятельной опоре, должен находиться на расстоянии от поверхности разделительной полосы не более 40 см.При установке экрана на дорожном ограждении нижний край защитного элемента должен находиться на уровне верхней части ограждения.

4.4.3.8 Конструкция защитного элемента экрана должна обеспечивать защиту от светового потока фар встречного автомобиля при угле действия блескости фар от 0° до 18°.

4.4.3.9 Коэффициент направленного пропускания света экранов для углов освещения 72°-90° не должен превышать 0,10 при освещении фарами автомобиля.

4.4.3.10 Элементы конструкции экрана должны иметь прочность, обеспечивающую устойчивость сетки или пластин при расчетной ветровой нагрузке, приходящейся на их поверхность, в соответствии с [2], а также сохранность конструкции экрана при проведении работ по его содержанию (мойке, чистке).

4.4.3.11 Элементы экранов выполняют из материалов, не подверженных коррозии или защищенных от воздействия коррозии.

4.4.4 Снегозащитные устройства

4.4.4.1 Снегозащитные насажденияСнегозащитные насаждения высаживают на снегозаносимых участках дорог в виде живых изгородей или лесных полос.Живую изгородь формируют из деревьев или кустарников одной породы, посаженных в один или два ряда.Лесную полосу формируют в виде посадки нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки.

Объемы снегоприноса: 1 — 25 м/м; 2 — 50 м/м; 3 — 75 м/м;4 — 100 м/м; 5 — 125 м/м; 6 — 150 м/м; 7 — 200 м/м; 8 — 250 м/м

Рисунок 1 — Схемы снегозащитных насаждений для объемов снегоприноса до 300 м/м

Объемы снегоприноса: 1 — 350 м/м; 2 — 500 м/м

Рисунок 2 — Схемы снегозащитных насаждений для объемов снегоприноса более 300 м/м

Расстояние между рядами деревьев и кустарников в лесной полосе должно составлять от 2,5 до 4,0 м, в зависимости от лесорастительных условий. Расстояние в ряду между деревьями устанавливают от 1 до 2 м, а между кустарниками — от 0,5 до 1,0 м.

4.4.4.2 Снегозадерживающие заборыСнегозадерживающие заборы для защиты дорог от снега изготавливают и устанавливают с учетом объема снегоприноса.Заборы изготавливают однопанельными с просветностью решетки до 70% и двухпанельными с просветностью решетки до 50%.Однопанельные заборы в основном применяют для вторых и третьих рядов многорядных линий заборов, двухпанельные — при устройстве заборов в один ряд или в ближайшем к дороге ряду многорядных линий заборов.Заборы строят из дерева, сборного железобетона или других материалов.Необходимую высоту забора определяют по формуле

где — объем снегоприноса из расчета 7% обеспеченности, м/м; — средняя многолетняя наибольшая высота снежного покрова в данной местности, м.Если по расчету необходима высота более 5 м, устраивают два и более рядов заборов. Общую снегосборную способность заборов , поставленных в несколько рядов, определяют по формуле

где — коэффициент, характеризующий степень наполнения снегом пространства между рядами заборов (при отсутствии данных принимают 0,8); — число рядов заборов; — высота забора; — расстояние между рядами заборов, м; — опытный коэффициент, равный 0,8.Примечание — При расчетах значение принимают равным 30.

В зависимости от направления господствующих метелевых ветров и рельефа местности расстояния установки заборов от дорог должны составлять: 15-20, если местность горизонтальная или имеет подъем от забора к дороге; 20-25, если местность спускается от забора к дороге (в обоих случаях меньшее расстояние принимают для ветров, подходящих к забору под острым углом, большее — для ветров, угол подхода которых близок к прямому).

Если по каким-либо причинам забор нельзя удалить от дороги на нужное расстояние, допускается сократить это расстояние до 10 при условии уменьшения просветности его решетки до значения 0,3.Расстояние между рядами многорядных заборов следует делать равным 30.Вид защиты выбирают в зависимости от возможности использования прилегающей к дороге территории.

4.4.4.3 Снегопередувающие заборыСнегопередувающие заборы применяют в открытой безлесной местности с устойчивым направлением метелевых ветров при одновременном сочетании следующих условий:- господствующие ветры направлены под углом от 50° до 90° к оси дороги;- сухой и легко подвижный снег;- объем снегоприноса более 300 м/м.

Снегопередувающими заборами защищают участки дорог II-IV категорий по ГОСТ Р 52398, проходящие в выемках глубиной до 5 м, по низким насыпям и в нулевых отметках.Для защиты полувыемок-полунасыпей заборы применяют при уклоне косогора не более 45°.Снегопередувающие заборы изготавливают в виде ветронаправляющих панелей (щитов), укрепляемых вертикально на столбах.

Ветронаправляющие панели могут быть сплошными или иметь просветность не более 0,2.В зависимости от необходимой ширины зоны продувания дороги применяют различные варианты исполнения заборов, конструктивные параметры которых (высоту забора , высоту направляющих панелей и высоту продуваемого проема ) принимают в соответствии с таблицей 2.Таблица 2 — Параметры снегопередувающих заборов

Размеры в метрах

Вариант исполнения

Конструктивные параметры

Ширина зоны продувания дороги

|

5,0

3,0

2,0

До 6,0

II

6,5

4,0

2,5

От 6,0 до 8,0

III

8,0

5,0

3,0

От 8,0 до 10,0

Снегопередувающие заборы изготавливают из дерева, сборного железобетона или других материалов.Заборы устанавливают на обочине дороги. Защиту заборов от наезда автомобилей обеспечивают при помощи дорожных ограждений.

4.5 Средства организации движения пешеходов и велосипедистов

4.5.1 Тротуары и пешеходные дорожки

4.5.1.1 Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

4.5.1.2 В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений [3].

Оцените статью
MALIVICE.RU
Adblock
detector