Вес и объем груза. Размещение, виды и размер паллет.

Европаллеты (800×1200 мм)

В настоящий момент специалисты выделяют несколько базовых схем размещения поддонов в контейнерах:

  • установка по длине кузова;
  • установка по ширине кузова;
  • комбинированная установка;

Тип используемой установки выбирается в зависимости от выбираемого вида поддонов. Кроме американских, все остальные поддоны имеют форму прямоугольника. Для определения идеального типа размещения пакетов из них внутри транспорта для проведения перевозок, используется формула длина Х ширина Х выбранная высота пакета.

Размещение американских паллет упрощено за счет равного размера сторон и квадратной верхней площадки. В стандартный грузовой прицеп на 82 куба входит до 30 пакетов американских паллет. Их количество способно варьироваться в зависимости от пространства между пакетами.

Его необходимо оставлять, чтобы дать возможность работать специализированной погрузочной технике.При расчете размещения поддонов без груза в фуре не учитывается пространство, которое в иной ситуации выделяется для выполнения маневров погрузочной техники.

Любые поддоны размещаются в фурах или на складах на специализированных стеллажах. Они обычно изначально изготавливаются под строго определённый тип поддонов.

В настоящий момент используется несколько ведущих типов крепления пакета груза на поверхности поддонов:

  • под собственным весом;
  • с применением обвязки поддонов специализированными металлическими, тканевыми, полимерными крепежными лентами;
  • с применением оборачивания груза в специализированную стрейч пленку или термоусадочную пленку;

Вместимость паллета

Вес и объем груза. Размещение, виды и размер паллет.

О вместимости паллетов мы уже начали разговор с этой статьи про количество пеноблоков, вмещаемое одним поддоном.

Финские паллеты, размеры которых составляют 1200х1000х145 мм, имеют грузоподъемность от полутора до двух тонн. Этот тип тары подлежит маркировке: на несущих правых ножках выжигается клеймо FIN, заключенное в прямоугольник. Также на финских паллетах в обязательном порядке указываются дата производства и фирма-производитель.

Доски, из которых изготавливаются финские паллеты, размеры имеют различные: для производства тары используются широкие (120 мм) и узкие (100 мм) деревянные планки со снятым фацетом. Настил составляют 3 широкие и 4 узкие доски (широкие — по краям и в центре, между ними — по две узких). Нижний уровень составляют две широких и одна узкая планка (широкие — по краям, узкая в центре). При таких размерах, вес финских паллет составляет 15-20 кг.

Используются финские паллеты преимущественно при внутренних грузоперевозках, а также для размещения грузов на складах и торговых площадях. Поддоны такого типа, так же как и все остальные изготовленные из дерева, допускают многократное использование.

  • Объем грузовой европаллеты: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3.
  • Габаритный стандартный размер европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.
  • Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
  • Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм.
  • Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм.
  • Нижние доски стандартного размера 22 мм.
  • Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78 х 145 х 145 мм..
  • Стандартные размеры финского паллета: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность финпаллеты составляет 2,5 тонны.
  • Финский паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
  • Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN.
  • Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Линейные габариты: 80*120*14,5 см. В верхней части европаллета чередуются 5 досок, разной ширины: широкая (14,5 см), узкая (10 см) и далее по тому же принципу. В нижнем основании 3 шт: узкая (10 см), широкая (14,5 см), узкая (10 см).

На углах европоддона всегда имеются фаски, на несущих ножках с правой стороны в овале выжжен фирменный логотип:EUR (см.фото). На других ножках согласно стандарту указаны следующие данные: серия, год выпуска, логотип изготовителя: DB,FS,PKP.

Линейные габариты: 100*120*14,5 см. На картинке ниже наглядно продемонстрирована разница габаритов Eur (сверху) и FIN (снизу) паллетов.

В верхней части финского паллета чередуются 7 досок разной ширины: широкая (12 см), две узких (10 см), широкая, 2 узких, широкая. Внизу задействованы всего 3 досточки (узкая, широкая, узкая), при этом фаски отсутствуют.

На углах финского паллета всегда присутствуют фаски, на несущих ножках с правой стороны в прямоугольнике выжжен соответствующий логотип FIN. На других ножках указаны цифровые данные, обозначающие дату изготовления и код изготовителя.

Финские паллеты делаются размером 1200 х 1000 х 145 мм. Настил состоит из семи досок: трех широких (120 мм, по краям и посередине) и четырех узких (100 мм, по две между широкими). Внизу – две широкие доски и одна узкая (в центре), со снятыми фасками. Вес поддона колеблется в пределах 15 – 20 кг. Такие паллеты применяются, в основном, при складировании товаров, а также на внутренних рейсах.

Европоддоны делаются размером 800 х 1000 х 145 мм. Для контроля качества продукции создана ассоциация EPAL (European Pallet Association). В своей работе она руководствуется следующими нормативными документами: ISO 3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4. В маркировке должны быть EUR в овале, EPAL, а также информация о производителе, серии товара и дате выпуска.

В верхней части европоддона имеется пять досок: три широкие (145 мм, по краям и в центре) и две узкие (100 мм, между широкими). Внизу три доски – две узкие по краям и широкая посередине. На нижних досках и на углах обязательно должны быть фаски. Толщина досок равна 22 мм. Максимально разрешенный вес для европаллеты составляет 2,0 тонны.

Американские поддоны

Первоначально поддоны изготавливались из дерева. Этот материал долгое время признавался легким и практичным в использовании.

В последние годы на замену поддонам из дерева все чаще приходят изделия, выполненные из современного пластика. Их популярность обеспечивается за счет возможности применения при изготовлении инновационных искусственных полимеров.

Прочный и надежный полиэстер или полиэтилен, применяющийся при создании таких изделий, все успешнее конкурирует по уровню экологичности с древесиной. Пластик практичнее и долговечнее в эксплуатации. Сейчас такие поддоны используются даже при выполнении международных перевозок.

В том числе этот материал все чаще может получить специализированный фитосертификат и полностью соответствуют обеззараживанию по Стандарту №15.

При выполнении международных перевозок требуется указывать классификацию поддона (паллета):

  • подпозиция 3923 90 900 0 ТН ВЭД РФ для изделий из пластмассы;
  • подпозиция 4415 20 ТН ВЭД РФ для поддонов из дерева;
  • подпозиция 7326 90 400 0 ТН ВЭД РФ для изделий, выполненных из черного металла;

На отечественном рынке представлены все виды поддонов, но наибольшей популярностью пользуются именно американские паллеты, так как именно они позволяют осуществлять грузоперевозки не только внутри страны, но и по всему миру. Дерево, из которого изготавливаются американские поддоны, подвергается термической обработке, чтобы исключить возможность поражения древесины вредоносными микроорганизмами и паразитами.

Американский паллет, размеры которого составляют 1200х1200х150 мм, должен быть изготовлен, согласно нормам стандарта. В качестве сырья чаще всего используются сосна, тополь, осина или черная ольха.

Как и любые другие поддоны, американские паллеты могут быть одно- и двухнастильными: первые могут использоваться для размещения грузов только с одной из сторон, вторые, соответственно, являются двухсторонними. Вес такой тары, в отличие от размера, не стандартизируется и зависит от материала, в среднем однонастильные американские паллеты весят 15 — 20 кг, а двухнастильные — до 40 кг.

Доски, из которых изготавливается американский паллет, размеры имеют также стандартные: 7 досок шириной 10 см располагаются сверху, и 3 доски такой же ширины — снизу. У двухнастильных поддонов и сверху, и снизу расположены 7 одинаковых 10-сантиметровых досок. Грузоподъемность такой тары составляет от 1 до 1.2 тонн.

Использоваться американские поддоны могут многократно, в зависимости от износа и повреждений древесины паллеты относят к высшему, первому или второму сорту. К высшему сорту относятся только новые или использованные не более трех раз поддоны, к первому сорту — чистые и не имеющие повреждений многократно использованные, ко второму — имеющие незначительные загрязнения, небольшие трещины или подвергнутые ремонту.

В России поддоны изготавливают согласно ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый нормативный документ носит общий характер, в нем установлены наружные размеры 1200 х 1000 мм и 1200 х 800 мм. Второй – более конкретный, практически соответствует европейскому UIC 435-2. Поэтому отечественная продукция отличается от зарубежной, в основном, только отсутствием клейма и сертификата качества.

поддоны паллеты

Транспортная логистика и складская являются теми частями бизнес-процесса, которые позволяют минимизировать затраты предприятия, если нельзя сэкономить на производстве, сырье и оборудовании. Но на хранении и перемещении – можно. При условии правильной организации процессов.

Одно из условий правильной организации процессов является их типизация. В данном случае оптимальным решением становится применение тары, которая позволяет осуществлять работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, хранением и перемещением товара.

Поддоны деревянные — это, в первую очередь, удобно и практично. Во-первых, стандартные типоразмеры, позволяют использовать данный вид тары вне зависимости от назначения, вида деятельности и пр.

Как правило, существует размерная сетка поддонов, которые используются практически всеми клиентами и подходят как для погрузочной техники, так и складских стеллажей и модулей. Во-вторых, поддоны обеспечивают сохранность товара при перевозке и перемещению, предотвращают порчу основной упаковки. В третьих, использование поддонов позволяет оптимизировать транспортное и складское пространство, вы не будете хранить и перевозить воздух.

Поддоны отличаются многофункциональностью. Они используются не только для товаров разного размера и вида, но и применяются при всех видах перевозок и подходят для всей складской техники.

Европоддоны, как и стандартные, производятся из древесины ели, сосны или березы. Кроме того, что это экологически чистое сырье, деревянная тара может использоваться повторно. А небольшой ремонт позволит увеличить жизненный цикл поддонов. Деревянные европоддоны изготовлены по принципу «доступная цена не влияет на уровень качества», отличаются длительным сроком службы, не теряют внешнего вида и функциональных характеристик.

  • Высший сорт. Поддоны эксплуатировались не больше 3 раз, не имеют трещин/сколов, крепкие, имеют белый цвет.
  • Первый сорт. Поддоны белого цвета, не имеют трещин/сколов, крепкие, не ремонтировались.
  • Второй сорт. На потемневшей древесине имеются несущественные загрязнения, присутствуют сколы/трещины небольшого размера (в ширину не больше 3 см, в длину – не больше 30 см). Поддоны подвергались ремонту.

На паллете груз размещают так, чтобы его края не выпирали больше, чем на 20 мм за края паллета. Высота вместе с паллетом не должна превышать 1,8 м (ГОСТ 24597). Это означает, что размеры поддонов 800*1200*145 мм с грузом могут быть равны габаритам 840*1240*1800 мм. А размеры поддонов 1000*1200*145 мм соотв. 1040*1240*1800 мм.

Вес паллет определяется материалом, из которого он изготовлен. Их производят из разных пород древесины, при этом вес варьируется в диапазоне 10-24 кг. Стандартный поддон выдерживает максимальную нагрузку до 2,5 т.

Вес поддона кирпича: 1200 кг.

Вес поддона пеноблока 800х1200: 970 кг.
Вес поддона пеноблока 1000х1200: 1200 кг.

Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг

Каков вес американского паллета?

Поддоны американского производства соответствуют основным требованиям МСФМ15. Поддоны сделаны с учетом международного кода и предназначены для транспортировки грузов через международные границы.

Заготовки из древесины толщиной больше 0,6 см, которые используют для производства поддонов, подвергаются обязательной термической обработке, чтобы предотвратить распространение насекомых и паразитов.

Все параметры, которым должно соответствовать такое изделие обязательно соответствуют документам стандартизации США UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS.

Такие стандарты контролируются NWPCA (National Wooden Pallet Container Association). На российском рынке чаще всего предлагаются модели с габаритами 1200 Х1200.

Важным условием исполнения этих стандартов становится соответствие изделий требованиям Международного комитета по защите растений. Это становится гарантией успешной перевозки грузов, находящихся на американских паллетах, через любые границы.

Для получения подтверждения требованиям комитета каждое изделие выполняется из древесины, толщиной 6 мм, которая проходит тщательную предварительную обработку. В том числе подвергаются термическому воздействию, полностью уничтожая вредоносные микроорганизмы и споры растений, которые могут быть не рекомендованы к попаданию на территорию другого государства.

Вес и объем груза. Размещение, виды и размер паллет.

В эти стандарты не включается вес американского паллета. Вес любого вида этих изделий не стандартизуется. В том числе за счет того, что сегодня эти изделия изготавливаются из различного материала от дерева до пластика.

На практике вес американского паллета колеблется в среднем от 15 до 20 килограмм в зависимости от того, из чего он выполнен. При использовании двухнастильных паллетов, нужно настраиваться при расчете загрузки на то, что их вес составляет около 40 килограмм. Изделие выдерживает нагрузку до 1000 килограмм.

При формировании плана выполнения разгрузочно-погрузочных работ важно учитывать стандартные размеры паллетов. Отличительной особенностью этого варианта предложения становится равная длина и ширина его сторон.

За счет этого изделия особенно удобно размещать на складе, формируя равносторонние пространства, сформированные из квадратов 1200х1200 мм. Учет длины, широты и высоты паллеты важен при формировании пакетов таких поддонов для выполнения транспортировки.

Для успешного и спокойного проведения транспортировки важно соблюдать обязательные требования:

  • высота сформированного пакет поддонов должна составлять не более 1800 мм;
  • груз не может выходить более, чем на 22 мм с площадки поддона с каждой стороны;
  • необходимо отдельно рассчитывать вес каждого яруса пакета, чтобы исключить возможность раздавливания нижних ярусов;

Также в США по правилам, указанным в стандартах, могут использоваться варианты поддонов, имеющими размеры:

  • 1219 Х 1219 мм;
  • 1016 Х 1219;

Второй вариант используется реже и обычно, когда говорят «американский паллет» сотрудники подразумевают изделия, имеющие равные стороны и квадратную площадку для размещения груза.

Подробная статья со всеми справочными данными о размерах всех типов паллет.

Размер американской паллеты – 1200 х 1200 х 150 мм. Нормативная толщина досок должна быть не меньше 6 мм (практически – 15-22 мм). Поддоны делаются из ольхи, сосны, осины или тополя. Чтобы исключить повреждение древесины паразитами и вредоносными микроорганизмами, она в обязательном порядке подвергается термообработке.

Американские паллеты могут быть одно- или двухнастильными. Вес не нормируется. В первом случае он составляет 15 – 20 кг, во втором – до 40 кг. У однонастильных вверху расположено 7 досок, внизу – еще 3. У двухнастильных с каждой стороны имеется по 7 досок. Ширина любой доски составляет 10 см. Грузоподъемность американских паллет колеблется в пределах от 1,0 до 1,2 тонны.

В стандартный автофургон товары на паллетах можно грузить длинной стороной (двойками) или короткой (тройками). В первом случае в него войдет 32 паллета, во втором – 33. При этом погрузка «тройками» обеспечивает более высокую устойчивость груза – это важно при «высоких» паллетах.

В 20-фунтовый контейнер, при погрузке в один ярус, становится 11 европаллет. В 40-фунтовый – 25. При укладке и закреплении груза, он не должен выступать за края поддона.

Высота транспортного пакета, расположенного на одной паллете, не ограничивается только высотой автофургона. Принимаются в расчет и другие факторы:

  • сохранность груза (чтобы верхние ярусы не раздавили нижние);
  • возможность погрузки-выгрузки (чтобы при толкании поддоны не перевернулись);
  • тип груза и условия транспортировки (например, бочки с маслом ставят только в один ярус, с отступом от края; иначе их стенки могут протереться друг об друга, а крепежные ремни – лопнуть).
  • Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
  • Стандартный размер американских паллет 1200×1200×145.

Вес и объем груза. Размещение, виды и размер паллет.

Железнодорожные и автомобильные паллеты (800×1200 и 600×1200) применяются в странах Европы. Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL) морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN) морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.

Также есть размеры паллет специально для контейнерных перевозок:

  • 825 × 1000
  • 1100 × 1100
  • 1100 × 1320

https://www.youtube.com/watch?v=TqDtzCMpFso

Хотелось бы особо отметить, что заказывая отправку груза в нашей компании — по умолчанию клиент всегда получает фотографии пустого кузова авто, фото или видео процесса погрузки и крепления, а также финальные фотографии загруженного прицепа авто.

Деревянные поддоны как инструмент логистики

Распродажа (-53%):

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Все о цокольном сайдинге виды размеры панелей под фундамент фото домов с отделкой
Оцените статью
MALIVICE.RU