Как просто извлечь обломанный болт из любой детали — легкий способ

Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы

Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.

Значительно лучше, если деталь сломается уже на выходе из резьбы, когда небольшая часть ее «тела» будет видна и останется на поверхности. В этом случае, если болт уже сорван, он будет выворачиваться, и на него можно воздействовать плоскогубцами, отвертками и сваркой.

Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ. Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка.

Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку. Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку.

Предварительные действия

Для того чтобы повысить вероятность успешного извлечения сломанных метизов из резьбовых отверстий совсем не лишними будут следующие операции:

  • постучать по обломку с помощью специального подпружиненного кернера или обычного, легко ударив по нему несколько раз молотком. Это позволит ослабить посадку сломанного метиза;
    Как извлечь сломанный болт или шпильку из глубокого отверстия

  • прогреть деталь в районе отверстия с обломком с помощью газовой горелки для частичного снятия внутренних напряжений, но при этом не переусердствовать, чтобы не расплавить алюминий;
    Как извлечь сломанный болт или шпильку из глубокого отверстия

  • впрыснуть или залить в отверстие немного проникающей смазывающей жидкости типа W-40, в т. ч. для растворения загрязнений и удаления ржавчины.
    Как извлечь сломанный болт или шпильку из глубокого отверстия

Такие мероприятия в комплексе существенно облегчат процедуру извлечения из отверстия остатков болта или шпильки.

Процесс извлечения обломка

Болт может оборваться по-разному. Самый легкий случай, когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем в том, как высверлить болт не будет. Но, тем не менее, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без особого труда извлечь оставшуюся часть. А заключаются они в следующем:

  1. Самое главное настроить себя на то, что высверлить сломанный болт, не повредив резьбу, можно только, если приложить максимум терпения и спокойствия. Спешка в этом случае главный враг
  2. Прежде всего, необходимо использовать средство для быстрого откручивания ржавых болтовых соединений. На рынках их присутствует великое множество. Но подавляющее количество таких средств абсолютно бесполезно. Уважающий себя автолюбитель и слесарь, всегда должен иметь в запасе средство для откручивания гаек и болтов проникающего действия, в котором присутствую такие вещества, имеющие свойства проникать в любые соединения. Рекомендации по выбору можно получить в любом известном автосервисе. Наиболее эффективны смазки на основе дисульфида молибдена и графита.
  3. Далее можно попробовать один из самых простых вариантов, как высверлить сломанный болт без особых проблем. Для этого необходимо тонким сверлом и низко оборотистой дрелью, высверлить паз под отвертку.
  4. В любом хозяйственном магазине можно приобрести газовую горелку для откручивания болтов. Если такая горелка есть, то с ее помощью необходимо слегка прогреть саму деталь таким способом чтобы оставшийся кусок не нагревался. При этом рядом должен быть огнетушитель.
  5. Затем попробовать отверткой с воротком начинать потихоньку расшатывать остаток болта. Если болтовое соединение не старое, то кусок должен открутиться.

Наибольшую трудность представляет извлечение обломка метиза с неплоской поверхностью излома. При попытке засверливания сверло может соскользнуть и повредить резьбу в отверстии.

Для извлечения такого обломка впрыскиваем в отверстие проникающую смазывающую жидкость, подбираем подходящую по резьбе направляющую втулку.

Вворачиваем ее в отверстие до упора в болт или шпильку и затягиваем контргайкой. С помощью дрели и твердого сверла с консистентной смазкой на конце сверлим в обломке небольшое углубление под экстрактор.

Вывернув кондуктор, убеждаемся, что сверления точно по центру, а его глубина достаточная.

Если же это не так, можно продолжить сверление, не боясь повредить резьбу в отверстии, т. к. у нас уже есть направляющее углубление. Сверление не должно быть сквозным, чтобы не повредить алюминиевую деталь.

Далее берем подходящий по диаметру винтовой экстрактор и вбиваем его в отверстие.

Затем, придерживая инструмент пальцем, осторожно выворачиваем его, следя за тем, чтобы экстрактор плотно сидел в обломке.

Вворачиваем в отверстие болт и убеждаемся, что резьба в ней цела. Можно смазать резьбу медной смазкой или чем-то подобным, чтобы болт или шпилька в следующий раз не оказались зажатыми в резьбе отверстия.

Процесс извлечения обломка

Наибольшая сложность извлечения метиза из отверстия ждет мастера при работе с не плоской поверхностью. В таком случае, помимо прочих проблем, будет сохраняться риск соскользнуть и повредить резьбу. Для начала следует подобрать подходящую под резьбу втулку. Она вворачивается в отверстие до упора в болт или шпильку, после чего затягивается контргайкой. Теперь в обломке нужно проделать отверстие при помощи дрели под экстрактор. Кончик твердого сверла смазывается консистентной смазкой.

Проверяем глубину отверстия и факт того, что оно сделано строго по центру. Отверстие не должно получиться сквозным, если нет желания повредить деталь, из которой извлекается шпилька или кусок болта. Теперь остается только взять и вбить подходящий экстрактор. Придерживая пальцем деталь выворачиваем осколок.

Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками

Часто, когда болт или шпилька ломаются, они ломаются с небольшим выступом над материалом, в который они ввинчиваются. В этой ситуации иногда можно использовать пару тисков или тому подобное, чтобы облегчить снятие болта. Но чаще всего это не сработает по той самой причине, что болт сломался. В худшем случае, когда крепеж разрывается на одном уровне или ниже, чем на одном уровне с заготовкой.

Хуже того, это когда высокопрочная крепежная деталь разорвалась ниже, чем заподлицо. Будучи высокопрочным, будет трудно или невозможно сверлить и использовать штекер или что-то подобное. Во всех этих случаях есть один метод, который почти всегда удаляет сломанную крепежную деталь. Он использует красивый сварочный профиль TIG. Пожалуйста, посетите мою ссылку ниже, чтобы увидеть это в действии,

Итак, у нас есть впускной коллектор. Он сделан из алюминиевого сплава какого-то типа. Не важно, из чего он сделан. Это может быть чугун или что-то еще в этом отношении, и следующий процесс все еще будет работать. В этом примере болт откололся, ничего не выпячиваясь. Если бы он сломался, оставив часть болта выступающей над коллектором и т. Д.

, Мы могли бы использовать тиски или что-то подобное для удаления сломанной части болта. В нашем случае он обломался под поверхностью материала. Что еще хуже, это болт с высокой прочностью на растяжение, поэтому было бы трудно сверлить и использовать насечку и т. Д. Мы будем использовать сварочный аппарат TIG для приварки болта к сломанной секции и удаления преступника с помощью гаечного ключа на болт.

На первой фотографии этого шага вы можете увидеть конец сломанного болта, который мы собираемся создать, используя сварщик Tig. На втором фото я указываю на конец сломанной шпильки, с фактической шпилькой из мягкой стали, с которой мы собираемся его построить. На последнем фото на этом шаге показан болт, который мы собираемся выполнить для сварки TIG с отломанным болтом.

Здесь мы строим сломанный болт. После того, как насыпь была создана, хорошей идеей будет немного подвести проволочную щетку с помощью нержавеющей щетки, и на последней фотографии хорошо видно насыпь из мягкой стали, к которой мы теперь можем успешно приварить наш болт.

Рекомендуется шлифовать цинк, если вы используете оцинкованный болт. Это не только облегчит сварку TIG, но и позволит избежать паров цинка, которые в противном случае могли бы возникнуть. Пары цинка вредны для человека.

Здесь мы зажимаем болт на месте с помощью пары тисков, чтобы на него можно было прикрепить прихватку, прежде чем снимать тиски. Обратите внимание на приятную импровизацию использования кольцевой пилы в качестве проставки. Любая удобная проставка (которая не горит) была бы готова.

Название этого шага говорит само за себя. Здесь мы привариваем болт на насыпь, чтобы потом можно было снять тиски и TIG сварить его правильно.

Как просто извлечь обломанный болт из любой детали - легкий способ

Опять же, название этого шага довольно объяснительно. Тиски были сняты, и мы положили сварной шов на 180 градусов от прихваточного шва, и дали ему остыть в течение нескольких секунд. (Я знаю, что я называю первый сварной шов сварным швом, но я даже не удосужился сварить первый сварной шов, поскольку сварка TIG чрезвычайно прочная и красивая)

Наконец, мы просто используем гаечный ключ, и сломанный участок болта выходит довольно безболезненно

Время удовлетворения, как мы восхищаемся теперь удален сломанная часть болтаИсточник

Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки. Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом.

Народные умельцы в различных видеоматериалах предлагают другие более радикальные способы, как правильно высверлить сломанный болт. Один из популярных способов, это когда при помощи электросварочного аппарата к обломку приваривают кусок металла в виде ручки и пытаются открутить.

Иногда это получается, но при этом обычно повреждается резьба и выгорает краска на механизме. А если ручка отломается, то потом просверлить отверстие будет очень непросто. Поэтому, если нет элементарного представления о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, лучше не браться, так как последствия могут быть весьма печальны.

Как просто извлечь обломанный болт из любой детали - легкий способ

Последовательность действий такая же до того момента, когда нарезается резьба в просверленном отверстии. В этом случае, до того, как высверлить каленый болт, необходимо изготовить следующую деталь: из углеродистой стали вытачивается болт с головкой под гаечный ключ. Концу болта, при помощи кузнечного молота, придают четырехгранную коническую форму.

Далее болт забивают в высверленное отверстие на всю глубину, где он должен заклиниться. Накидным ключом, расшатывая, постепенно выкручивают отломанный кусок болта.

А вот как высверлить обломанный болт, если ни один способ не помогает? В этом случае, единственный кардинальный способ, полностью высверлить всю оставшуюся часть. Это самый сложный и ответственный способ, как высверлить болт, не повредив резьбу в деталях механизма.

Для начала в обломке просверливается отверстие тонким сверлом. Затем более толстым. И так до тех пор, пока не будет высверлена большая часть оставшегося куска. Это один из самых эффективных способов, как высверлить болт из ступицы автомобиля.

Если шпилька сломана и нет выступающей над поверхностью части, то выкрутить ее можно следующими способами:

  • сварочным полуавтоматом постепенно и аккуратно «наростить» пару сантиметров (если торец шпильки в зоне досягаемость сварочной проволоки) и за это «нарост» вывернуть с использованием зажимного инструмента;
  • использовать специальный инструмент – экстрактор (с виду похож на метчик, рабочая часть конусная, направление резьбы противоположное резьбе шпильки): выровнять торчащий торец шпильки напильником (или ровно отпилить ножовкой по металлу), накернить точно в центре, просверлить по оси шпильки отверстие нужного диаметра и глубины (примерно 2/3 от длины рабочей части экстрактора), вставить экстрактор и вращать с усилием до выкручивания шпильки;
  • подготовка с высверливанием как предыдущем способе, только применить метчик на левую резьбу шпильки (если шпилька с правым направлением) — когда метчик, нарезая резьбу, упрется в дно высверленного углубления в теле шпильки, то обломок часто выкручивается;
  • высверлить центр шпильки, подобрав таким образом диаметр, чтобы не задеть резьбовую часть гнезда, после чего извлечь остатки металла шпильки;
  • высверлить обломанную часть шпильки и резьбовое гнездо на сверлильном станке или ручной дрелью сверлом большего диаметра под ремонтную шпильку.

Использование метода высверливания углубления с вбиванием в него наконечника торкс несет в себе риски усиления клина в резьбовом гнезде из-за расширяющейся деформации стенок шпильки. С учетом возможных осложнений рекомендовать его в этой ситуации не будем, несмотря на то что ограниченно, с определенными условиями, и он может быть применен.

Затруднение может доставить выравнивание торца шпильки, если облом произошел в глубине. В таком случае неоценимую помощь окажет торцевая борфреза.

Как просто извлечь обломанный болт из любой детали - легкий способ

Еще одна вариация для метода высверливания. Можно применить сверла с левым направлением вращения и электродрель с переключателем направления и регулировкой числа оборотов. При сверлении на малых оборотах подклинившая резьба прослабляется и за счет левого вращения дрели остаток шпильки легко страгивается с места и выходит из резьбового гнезда.

Сверление часто разумнее делать в несколько проходов, от маленького сверла к тем, что покрупнее, до нужного диаметра.

Советы и замечания

Поскольку работы по извлечению сломанных болтов и шпилек связаны со сверлением, нагреванием, использованием ударных инструментов и агрессивных жидкостей, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: одеждой с длинными рукавами, перчатками, очками, возможно, даже респиратором.

Если у вас в наличии не оказалось сверла с левым вращением, то ничего страшного не произойдет. Можно пользоваться стандартным сверлом правого вращения, но дополнить его экстрактором, который также может быть левым или правым.

Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы

Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.

Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.

Высверливание

И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ. Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь.

Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки. Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом.

Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать. Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Набор экстракторов.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Используем кондуктор

Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей. На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок. Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.

С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.

Экстракторы

Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить.

А делается все это очень просто. Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор. Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.

Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:

  • накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
  • использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.

Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

  • разрезать гайку с одной стороны ножовкой по металлу (направление реза — вдоль оси резьбовой части), накрутить на шпильку, зажать трубным ключом так сильно, чтобы резьбовая часть, выбирая зазор в разрезе, плотно захватила шпильку, направить усилие в направлении отворачивания;
  • накрутить гайку на резьбу, приварить ее к шпильке (например, сварочным полуавтоматом) и выкрутить ключом (или головкой с воротком);
  • накрутить гайку на резьбу, высверлить углубление в торце шпильки (диаметром примерное вдвое меньше диаметра шпильки), забить в это углубление насадку TORX (Е-профиль, или иную подобную с продольными ребрами) и за хвостовик насадки выкрутить (при этом можно помогать усилием второй руки с рожковым или накидным ключом, прилагающим усилие к гайке в дополнение к основному усилию на торкс);
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

Если доступен только гладкий участок шпильки (например, резьбовая часть обломлена), то применимы следующие приемы;

  • зажать цилиндрическую часть в походящем инструменте (в плоскогубцах, трубном ключе, маленьких тисках, струбцине или в др.) и приложить усилие в направлении откручивания;
  • приварить к обломанному торцу сваркой металлический пруток в качестве Т-образной рукоятки;
  • надеть гайку чуть большего диаметра, приварить к шпильке по кругу и выкрутить ключом;
  • использовать квадратную шайбу толщиной с гайку или больше, с внутренним диаметром под один размер с диаметром цилиндрической части шпильки (идеально, если шайба садится на цилиндрическую часть шпильки с натягом), разрезать ее с одной стороны аналогично гайке в предыдущем подразделе, надеть на шпильку, зажать трубным ключом и откручивать;
  • использовать плашку (ту, что используется для нарезания резьбы), обточив конец шпильки до квадрата нужного размера;
  • использовать шпильковерт;
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

В некоторых случаях при возможности, для усиления воздействия, одновременно с приложением усилия к отвертке или гаечному ключу можно использовать и второй инструмент (трубный ключ, плоскогубцы и т.п.), зажав ими гладкую боковую поверхность и воздействуя в направлении отворачивания.

Как выкрутить прикипевшую шпильку

Закисшую шпильку необходимо выкручивать с дополнительными хитростями, как в части инструментария, так и в части методики.

  • нанести несколько ударов молотком в торец шпильки вдоль ее оси, не повредив край резьбы;
  • нанести несколько несильных ударов с разных сторон по боковым поверхностям шпильки (на резьбовую часть при этом накрутить гайку для исключения повреждений), не допустив при это сгибания;
  • применить специальные проникающие составы – WD-40, жидкий ключ и их аналоги, дав необходимое время в соответствие с инструкцией к этим препаратам от их производителя перед попыткой откручивания;
  • использовать удлинитель к ручному инструменту для увеличения прикладываемого усилия (вороток большей длины или надев трубу подходящего диаметра на вращаемый конец ручного инструмента;
  • использовать при отворачивании за приваренную гайку не рожковый ключ, а головку Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям;
  • вместо приложения физической силы и ручного инструмента использовать ударный гайковерт (если его нет в домашней мастерской, то можно обратиться в ближайший шиномонтаж или автосервис, доставив туда деталь с прикипевшей шпилькой);
  • при способе наворачивания двух гаек первую накручивать до упора с настолько большим усилием, чтобы она врезалась в цилиндрическую часть шпильки, а вторую гайку использовать не стандартную, а самоконтрящуюся (это позволит применять гораздо большие усилия, снизив риск холостого откручивания гаек);
  • несколько раз нагреть и дать остыть, на финальной стадии нагреть и выкрутить.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Если стальная шпилька прикипела в стальном или чугунном коллекторе, то нагревать можно до покраснения металла, используя аккуратно газовый резак, газовую горелку от баллончика, паяльную лампу или иное подходящее оборудование.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора, чтобы не допустить трещин в чугуне? Прежде всего нельзя искусственно интенсивно охлаждать чугунную деталь. Нагреть при этом нужно сам коллектор, не задевая шпильку: коллектор разогреется и немного раздастся в зоне резьбового отверстия с закисшей шпилькой, а разница в нагреве деталей еще более ослабит прихват.

Как выкрутить шпильку из алюминиевой детали

На детали из алюминия и его сплавов нельзя интенсивно воздействовать газовым резаком и другим мощным оборудованием из-за риска оплавления деталей или их иного повреждения под воздействием высоких температур. В данном случае можно:

  • можно нагревать только шпильку и то не до красна;
  • применить для нагрева алюминиевой детали термофен (термопистолет) или ограниченно использовать паяльную лампу в более щадящем температурном режиме, чем это может обеспечить газовая горелка.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Перенос вентиляции на кухне: нормативные требования к переносу вентиляционного отверстия
Оцените статью
MALIVICE.RU
Adblock
detector