Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками

Какие печки можно сделать для гаража

К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс».

Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть.

Одна из печей для гаража

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов.

В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Самодельная печь для гаража на отработке.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным.

В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно.

Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Одна из печей для гаража

Гараж для большинства автовладельцев – это не только пристанище для машины или мини-мастерская, но и место для свободного времяпрепровожде ния. И нередко случается, что зимой на прогрев двигателя приходится тратить больше времени, чем на саму поездку, да и ремонт приятнее и удобнее проводить в тепле. Поэтому рано или поздно все автолюбители задумываются над отоплением гаража.

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.

  1. Газовые печи характеризуются высоким КПД и приемлемой стоимостью, но при установке такого оборудования требуется доступ к централизованной газовой магистрали.

Обратите внимание! Монтаж газового котла лучше доверить профессионалам, чтобы были соблюдены все правила обращение с подобного рода приборами.

  1. Преимуществом электропечек является возможность выбрать ту модель, которая больше всего подходит по уровню мощности. Но есть и недостаток, притом значительный – высокий расход электричества. Конструирование подобных агрегатов также лучше доверить специалисту во избежание аварийных ситуаций.
  • Твердотопливные печи продаются во всех специализированн ых магазинах, но при желании их можно изготовить в домашних условиях, что поможет существенно сэкономить.
  • Для выбора подходящей конструкции нужно заранее определиться с несколькими важными моментами, среди которых:

    • площадь гаража;
    • планируемые сроки отопления;
    • максимальный бюджет.

    Обратите внимание! Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, то желательно установить прибор, который будет подключаться к электро- или газовой сети. Если же это отдельное помещение, то лучше организовать автономную систему.

    Печь должна иметь следующие параметры:

    • сечение вытяжного канала – 10 см;
    • вес – не более 35 кг;
    • размеры – 70х50х35 см;
    • объем – не больше 12 л.

    Это простой вариант, который идеально подходит для обогрева гаражного помещения. Самой популярной среди автолюбителей является конструкция под названием «буржуйка».

    shema

    Буржуйка своими руками

    Среди многочисленных положительных качеств, которыми обладает такая печь, стоит отметить:

    • отсутствие необходимости в строительстве фундамента;
    • простоту эксплуатации;
    • возможность использования как для обогрева, так и для приготовления пищи;
    • экономичность;
    • автономность от коммуникаций;
    • низкую стоимость;
    • небольшие габариты;
    • высокий КПД.

    Обратите внимание! Единственным минусом можно считать высокий расход топлива, пускай и относительно недорогого. Древесина быстро перегорает, а тепло, образующееся при этом, не аккумулируется. Как только прекращают топить, корпус печи начинает остывать.

    Каких-либо четких требований касаемо конструкции нет, каждый может сделать «буржуйку» с учетом собственных потребностей и предпочтений. Но в любом случае печка должна состоять из четырех основных элементов.

    1. Топочная камера – емкость, в которой будет сгорать топливо.
    2. Решетка, расположенная рядом с основанием. Она обеспечивает тягу и используется для укладки дров.
    3. Зольник устанавливается ниже решетки. Он необходим для удаления сажевых скоплений.
    4. Дымоход.

    При желании «буржуйку» можно несколько усовершенствоват ь для сокращения расхода дров. С этой целью вытяжной патрубок устанавливается не рядом с задней стенкой, а поверх дверки. В таком случае вначале будут нагреваться стены печи, а уже потом газы попадут в трубу. Следовательно, увеличится время теплоотдачи.

    Для определения объемов расходных материалов ознакомьтесь с чертежами гаражной печи, тщательно изучите все соединяющие узлы.

    Сборка конструкции

    Приблизительная схема печи

    Шаг 1. Вначале срезается верхняя часть емкости. Для этого можно воспользоваться болгаркой.

    Шаг 2. Равняются образованные кромки. Края бочки заворачиваются молотком внутрь. Аналогичным образом подгибаются края крышки, но в этот раз наружу.

    Шаг 3. В центре крышки вырезается отверстие ø10-15 см под трубу. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.

    Шаг 4. К крышке приваривается швеллер. При этом отверстие для пробки можно как заварить, так и оставить для визуального контроля процесса горения.

    Установка прижимного круга в печь

    Шаг 5. В верхней части корпуса проделывается отверстие ø10 см под дымоход, приваривается труба.

    Шаг 6. В отверстие на крышке вставляется труба соответствующего диаметра так, чтобы слегка поднималась над поверхностью. С помощью этой трубы будет подаваться воздух в конструкцию.

    Печь для гаража

    Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками

    Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.

    Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.

    Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.

    Чугунная буржуйка с плитой
    На фото изображена печка из чугуна с конвекционными ребрами и варочной плитой. Из стали можно сварить аналогичную конструкцию

    Делаем экономичную буржуйку на дровах

    Буржуйка характеризуется целым списком положительных качеств:

    • с помощью изделия можно не только прогревать большое помещение, но и готовить пищу;
    • для прогревания пространства достаточно 30 минут;
    • в каком бы углу не находился прибор, равномерно разогревается любой уголок;
    • экономное расходование материала для растопки, в отличие от прогревания помещения электричеством (в качестве растопки используют дрова, уголь, отходы);
    • сделать можно из подручных материалов;
    • устройство простое в эксплуатации;
    • для установки не требуется больших материальных затрат.

    Но, как и у любого другого приспособления, имеются отрицательные стороны:

    • необходимо продумать систему дымохода;
    • для поддержания чистоты требуется периодическая очистка всех деталей, включая дымоход;
    • металлическая буржуйка быстро остывает, поэтому тепло удерживается плохо.
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Отделка туалета пластиковыми панелями - пошаговая инсрукция

    красная коробка

    Недостатков устройство имеет немного. В случае правильной установки не доставит труда содержать печь в исправном состоянии.

    Традиционная печь состоит из железной емкости с дверцей и трубой для выхода дыма, которая выводится наружу помещения. Все разновидности могут выполняться из подручного материала, но основные элементы будут одинаковыми.

    Кирпичная буржуйка в гараже устанавливается обязательно на фундамент:

    1. Для фундамента нужно вырыть яму, засыпать ее слоем песка и щебенки. Затем заливают слои цементным раствором. Застывший цемент покрывают гидроизоляционным материалом.
    2. Первые два кирпичных ряда укладывают горизонтально.
    3. Начиная с третьего ряда формируют отверстие для топки и устанавливают колосник.
    4. На уровне с 3 по 6 ряд формируют пространство для закладки дров.
    5. Затем несколько рядов выполняют в горизонтальной кладке.
    6. Девятый, последний ряд, выкладывают ребром.
    7. На последнем этапе устанавливают дымоход и дверцы.

    Печь из кирпича отличается долговечностью, не требует ремонта, быстро согревается и долго не остывает. Печное тепло распределяется равномерно, и помещение не остывает длительное время.

    Из молочного бидона

    Если следовать рекомендациям инструкции, то изготовить печь из молочного бидона не составит труда:

    • подготавливают и очищают емкость (она служит основой для топки);
    • проделывают отверстие для топки;
    • когда будут приварены петли, устанавливают дверцу;
    • ближе ко дну емкости проделывают отверстие (диаметром 11 см) для дымохода;
    • внутрь бидона устанавливают колосник, который делают из проволоки;
    • на последнем этапе приваривают дымоход.

    Готовую печку устанавливают в подготовленном месте и обкладывают огнеупорным кирпичом, который защитит от пожара и повысит теплоотдачу.

    Из газового баллона

    На предварительном этапе делают приблизительный чертеж изделия с определением размеров деталей:

    1. С помощью яркого маркера на поверхность баллона наносят разметку в том месте, где предполагается вырезание отверстия для дверцы, топки и поддувала. Топка находится приблизительно посередине конструкции. Поддувало размещают в нижней части под дверцей топки.
    2. Чертят линию, которая будет проходить между двумя дверцами. Болгаркой разрезают баллон по намеченному пунктиру.
    3. Для дальнейшей работы нужны железные прутья диаметром 15 мм. Из них делают решетку и приваривают к нижней, разрезанной части баллона. После этого снова части баллона приваривают между собой.
    4. По обозначенным линиям с помощью болгарки делают отверстия для дверок. Приделывают петли и устанавливают дверцы.
    5. На последнем этапе делают дымоход. Болгаркой срезают верхнюю часть баллона и к месту приваривают трубу диаметром 11 см. После чего трубу выводят на улицу, проделывая отверстие в стене или крыше.

    Для повышения стойкости на поверхность баллона можно нанести слой термостойкого состава.

    Самодельные печки для гаража

    Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи. Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.

    Чертеж экономичной металлической печи
    Делая 2 оборота по каналам печки, продукты горения отдадут больше теплоты воздуху помещения

    Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.

    https://www.youtube.com/watch?v=PEWZxL2ebXE

    Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:

    1. Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
    2. Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
    3. Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
    4. Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
    5. Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
    6. Готовые ручки на дверцы.

    Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.

    Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:

    1. В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
    2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
    3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
    4. Продукты горения покидают печь через дымоход.
    Чертеж простой гаражной печки для сжигания отработки
    Чтобы сделать нижнюю и верхнюю камеру чудо-печи, лучше найти кусок трубы диаметром 350 мм или взять баллон 30 см в поперечнике

    Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.

    Чертеж печки-капельницы в разрезе
    Чертеж капельной печи в разрезе

    Те, кто не имеют гаража, знают насколько вредно хранение машины вне помещения. Это появление ржавчины, разрядка аккумулятора в сильный мороз и многие другие неприятности, такие как сохранность автомобиля.

    Но тот кому приходилось делать ремонт автомобиля зимой в неотапливаемом гараже знает, насколько это неудобно. Поэтому автолюбители стараются сделать хотя бы самую простую систему отопления собственного гаража.

    Если использовать печь для гаража на дровах своими руками, то вариантов может быть несколько.

    Обратите внимание!

    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками

    Дровяной котел, но ему обычно необходимо добавить трубы с водяным охлаждением. Такая система достаточно безопасна, особенно если котел стоит далеко от автомобиля, но требует много материалов и усилий для его сборки.

    Дровяная печь с прямым дымоходом или в простонародье «буржуйка». Самый дешевый и легко монтируемый вариант. Недостатком является неравномерность отопления площади гаража.

    Газовая печь своими руками для гаража может быть применима в случае централизованного снабжения газом данного помещения, что является большой редкостью.

    А использование газового баллона, как источника топлива, ограничивается его объемом. Поэтому такой вариант нельзя признать достаточно эффективным.

    Обратите внимание!

    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками

    Еще один способ обогрева гаража это печь длительного горения для гаражей собственными руками с использованием в качестве энергии отработку.

    Чем примечателен этот способ отопления? Как правило, в гаражах, особенно если он находится в гаражном кооперативе отработанное масло можно легко достать. Также многие автотранспортные предприятия продают его по сходной цене в больших количествах.

    Печь на отработанном масле достаточно проста в изготовлении, но человеку необходимо обладать слесарными навыками, а также уметь производить сварочные работы.

    Решая проблему: как сделать своими руками печь для гаража, многое будет зависеть от наличия или отсутствия тех, или иных материалов, потому что, как правило, бюджет выделяемый на отопление гаража весьма ограничен.

    Необходимо правильно выбрать топливо иначе легко выйти за планируемый бюджет.

    Обратите внимание!

    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками

    Пожалуйста, сделайте репост

    Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона)  может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

    Печь на дровах длительного горения

    Зная принцип функционирования печи и методику обеспечения длительного горения, сконструировать агрегат и собрать его своими руками несложно. На фото и чертежах представлена довольно простая модель. Для корпуса печки можно взять металлическую бочку, трубу расчетного сечения, баллон из-под сжиженного газа, готовый короб или сварить ящик из листового железа – вариантов более чем достаточно.

    Рассмотрим специфику изготовления печи на дровах длительного горения из стандартной бочки под ГСМ. По мнению автолюбителей, для изготовления своими руками – оптимальный вариант. Правда, стенки емкости недостаточно толстые, но если печь не будет работать сутками, то ее хватит надолго. Да и в плане ремонтопригодности – неплохое инженерное решение. В случае необходимости меняется лишь корпус, а вся «оснастка» остается прежней.

    • Бочка.
    • Металлический блин (пресс) с диаметром, несколько меньшим, чем у корпуса. На сколько? Он должен свободно перемещаться по вертикальной оси. Практика эксплуатации подобных печей показывает, что для обеспечения длительного горения достаточно толщины пресса в 3,5 – 4 мм.
    • Трубы. Для дымохода – не менее 15 см в сечении, для наддува хватит и 10. Длина последней выбирается равной высоте корпуса (50 – 100) мм.
    • Уголок-«пятидесятка» (или швеллер ) – 4 отрезка. Длина каждого – порядка 15 мм.
    • Лист металла (колосник).
    • Ящик для утилизации золы.

    Технология простая – верх бочки срезается, кромки выравниваются. В результате получается так, как показано на рисунке.

    Готовится и крышка.

    Ее края нужно подогнуть так, чтобы при постановке на место она сидела достаточно плотно. В центре вырезается отверстие, в которое будет вставлено (или приварено) колено трубы для наддува.

    Его высота – порядка 15 – 20см. Если колено сделать длиннее, то будет неудобно производить розжиг печи.

    В нижней части бочки привариваются куски уголка, на которые ставится колосник. Все остальное, как и для обычной буржуйки – дверца, за которой выдвижной ящичек для удаления золы.

    Единственное пояснение – необходимо установить шибер (заслонку), которым будет регулироваться тяга. При розжиге он открыт, а в процессе работы печи прикрывается так, чтобы было обеспечено устойчивое и длительное горение закладки топлива. Шибером удобнее работать, если он смонтирован в 1-м колене. Именно поэтому высоту начальной части воздуховода делать менее 150 мм нежелательно.

    Чтобы заслонка надежно стопорилась в выбранном пользователем положении, нужно продумать элементы ее фиксации. В принципе, своими руками это сделать несложно.

    Вытяжки

    Опыт эксплуатации установки длительного горения такой сборки показывает, что длина воздуховода печи менее 5 м сильно ослабляет тягу. Вот на это и нужно ориентироваться. Крепление колен по всей протяженности трассы обеспечивается подпорками из того же уголка.

    Чтобы из системы можно было периодически сливать конденсат, в самом низком месте трубопровода на колене ставится кран. Для удобства пользования лучше выбрать шарового типа.

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Ремонт холодильников Stinol: частые неполадки и способы их устранения

    Их нежелательно крепить на стены, особенно если изнутри гараж отделан. Как правило, наиболее используемые материалы для облицовки таких строений – фанера многослойная, тонкая доска или ДВП, ДСП. Вся подобная продукция – категории «горючая».

    В металлическом блине проделывается отверстие с учетом сечения трубы наддува. Равномерность тления дров по всей площади обеспечивается, в том числе, и определенным положением груза. В процессе работы печи, при постепенном опускании пресса его не должно перекашивать. Поэтому с нижней части блина, по периметру, привариваются приготовленные отрезки уголка (швеллера). Такая доработка пресса обеспечит его стабильную ориентацию в плоскости горизонтали.

    Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

    Дровяная печь в гараж длительного горения

    Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)

    Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за  несколько часов — очень проста в изготовлении.

    Конструкция

    Самодельные печки для гаража

    В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

    Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой

    Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой

    Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба.

    На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса.

    Принцип работы

    Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

    Принцип работы Бубафони

    Принцип работы Бубафони

    Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются.

    Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала.

    Вот такими {amp}quot;дровами{amp}quot; топится эта печь для гаража

    Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража

    Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

    Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см.  Кроме этого понадобится:

    • труба диаметром 85-100 мм, длина — около 1,4-2,3 метра — зависит от высоты корпуса (для воздуховода);
    • труба диаметром 120-150 мм длиной 40 см (дымовой патрубок);
    • лист металла толщиной от 4-5 мм — вырезать круг для груза/воздуховода;
    • полоса металла шириной в 3 см толщиной 2-3 мм — приварить бортик на крышку;
    • уголки с толщиной полки 4-5 мм или такие же швеллера, ширина полки — 50-70 мм;
    • ручка металлическая — приварить на крышку  и к корпусу — 4 шт (по две штуки).
      Детали самодельной печи длительного горения Бубафоня в разобранном состоянии

      Детали самодельной печи длительного горения Бубафоня в разобранном состоянии

    Это все необходимые материалы.  Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.

    • У промытого водой баллона срезаем верхнюю часть. Это будет крышка, так что отрезаем и 3-5 см от стенок. Места среза обрабатываем напильником.
    • В верхней части отрезанной крышки удаляем вентиль. Сюда будет входить труба. Корректируем отверстие под диаметр воздуховода. Герметичности добиваться нет смысла — в щель должен поступать воздух, но напильником надо обработать.
    • По окружности крышки привариваем полосу металла — нижний ее край должен на 1,5-2 см выступать. Так крышка будет держаться на корпусе.
    • Привариваем ручки. Их можно сделать из толстого прутка. Деревянные накладки ставить бесполезно — быстро обуглятся.
    • Из листа металла вырезаем круг, диаметр которого на пару сантиметров меньше диаметра корпуса. Края обрабатываем напильником.
      Еще один вариант

      Еще один вариант

    • К кругу в центре стороны привариваем трубу-воздуховод, прорезаем отверстие. Еще раз провариваем шов — чтобы не было свищей.
    • С тыльной стороны круга навариваем уголки/швеллера. Они не доходят до краев круга на пару сантиметров.
    • На корпусе отступив от края 5-8 см (чтобы крышка «села») привариваем дымовой патрубок. Шов провариваем тщательно с двух сторон — должен быть 100% герметичным.
    • К корпусу привариваем ручки.

    На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

    Доработки

    Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки.

    Эффективная и экономичная печь для гаража - чертеж с размерами

    Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

    Конструкция

    Обратите внимание!

    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками

    Порядовка кирпичной печи для гаража

    Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

    Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

    Изображение печи и необходимые материалы

    Изображение печи и необходимые материалы

    Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

    Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

    Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

    В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

    Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

    Продолжение кладки

    Продолжение кладки

    Самодельные печки для гаража

    Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

    Продолжение формирования отопительного щитка

    Продолжение формирования отопительного щитка

    Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

    Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

    Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича.

    https://www.youtube.com/watch?v=7wEUIc0EV1s

    Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

    Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей.

    Самодельные печки для гаража

    Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Калькулятор расчета количества ламината на комнату - с пояснениями

    Варианты кирпичных печей для гаража.

    Как изготавливается печка для гаража своими руками — чертежи и описание

    Схема с размерами печи для гаража (из листового металла)

    Еще одним аргументом в пользу обязательного обогрева является то, что холодный воздух оказывает неблагоприятное воздействие на автомобиль, тем самым сокращая период его эксплуатации.

    В помещении следует поддерживать температурный режим в пределах 5 градусов. В противном случае двигатель будет запускаться с большим трудом, а антифриз попросту замерзнет. Столкнувшись с подобными проблемами, владелец транспортного средства приходит к мысли, что ему требуется печь для гаража. Ее можно приобрести в магазине или же соорудить по чертежам своими руками.

    Дровяная печь

    Требований к подобным печкам совсем немного:

    • чтоб хорошо выделяла тепло;
    • была пригодна для сжигания любой древесины;
    • поместилась на выделенном для нее пятачке.

    Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

    https://www.youtube.com/watch?v=pDQEBVWR0CQ

    На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

    В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

    А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

    Какие требования предъявляются к гаражным печам

    В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

    • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
    • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
    • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
    • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
    • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
    • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
    • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
    • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
    • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

    Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

    Печь для гаража на отработанном масле

    Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

    Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

    В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

    • естественный, за счет тяги дымохода;
    • принудительное нагнетание вентилятором.

    Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой.

    Рекомендации по установке

    Самодельные печки для гаража

    Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

    • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
    • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
    • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
    • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
    • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

    Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

    • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
    • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
    • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
    • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
    • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

    Заключение

    Перед тем как приступить к созданию печи, следует просчитать все варианты, чтобы не только отопить свой гараж. но еще и сэкономить деньги на приобретении топлива. К тому же за подобной конструкцией необходимо правильно ухаживать — прочищать систему отработанного топлива, удалять налет в трубе, а перед топочной дверцей расположить негорючие материалы, покрытые листом металла. При правильном подходе даже самая простая печь, созданная умелыми руками, может сделать ваш гараж теплым и очень комфортным.

    Какой обогреватель лучше для гаража

    Проще всего отапливать гаражное помещение электрическим обогревателем. Но если вы находитесь там по нескольку часов ежедневно, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше поставить буржуйку в гараж и перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.

    Самодельная масляная горелка для железной печки
    Такую горелку можно приладить к любой дровяной печке

    Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:

    • отопитель, выложенный из кирпича;
    • дровяная печка для гаража из металла;
    • печь на отработанном масле.

    Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.

    Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед.

    Самодельные печки для гаража

    Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

    Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

    Прямоугольная металлическая буржуйка для гаража.

    Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов.

    Круглая буржуйка из бочки для гаража.

    Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные.

    До того как создавать систему гаражного отопления необходимо определиться с энергоносителем, который будет использоваться для этой системы, а затем составить чертежи печи для гаражей своими руками.

    Причем вариантов топлива не так уж и много. Кроме этого необходимо учесть, что больших средств вкладывать в такую систему обогрева гаража никто не будет.

    Обычно автолюбители обходятся тем что есть у них под руками. Часто в гаражах валяются отопительные приборы, которые отработали уже свой срок в домах хозяев. Поэтому их можно использовать повторно для обогрева гаража.

    Самодельные печки для гаража

    Давайте рассмотрим какие варианты отопительных приборов существуют.

    Обратите внимание!

    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками
    • Как сделать печь для гаража на дровах длительного горения своими руками

    Размер буржуйки может быть самым различным, но механизм работы у всех аналогичный. В топку укладывается материал для сгорания.

    Самым дешевым вариантом считается прогрев помещения на дровах:

    • В топке буржуйки укладывают поленья клеткой или рядами.
    • Затем в самый нижний ряд кладут щепки или бумагу для разжигания поленьев.
    • Дверцу закрывают и с помощью поддува регулируют интенсивность горения.
    • Дровяное топливо тлеет в течение нескольких часов, поэтому помещение прогревается полностью и надолго.

    При установке некоторых моделей буржуек разрешено использование в качестве топлива отработанного масла.

    Оцените статью
    MALIVICE.RU
    Adblock
    detector