Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Содержание
  1. Что потребуется для изготовления ворот своими руками?
  2. Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот
  3. Ширина проема ворот
  4. Длина полотна
  5. Высота ворот
  6. Чертеж
  7. Подготовка опорных столбов
  8. Данные высоты и ширины проема
  9. Роликовые откатные ворота из профнастила своими руками.
  10. Расчет прочности фурнитуры
  11. Изготовление бюджетных откатных ворот
  12. Чертежи для изготовления откатных ворот
  13. Чертеж
  14. Выбор материала для откатных ворот
  15. Как сделать простые металлические консольные откатные ворота из профнастила без закладки фундамента?
  16. Ограничения на установку откатных ворот
  17. Как заложить фундамент для консольных откатных ворот своими руками.
  18. Устройство ворот. Подготовительный этап
  19. Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.
  20. Монтаж автоматики
  21. Красивые откатные ворота из металлических реек
  22. Деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 — 20 м.

12. Труба 40*20 — 20 м.

13. Труба 60*60 — 7 м.

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска — 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель — 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:

  • консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик  не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги

Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота.

И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот.

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать.

От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить.

Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот

Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах – свободный ход, допуск транспорта на территорию – следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге.

Ширина проема ворот

Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта – учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые. Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ – 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда – 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см.

Длина полотна

Это совсем не то что длина проема ворот. Этот параметр увеличивают как минимум на 40% от всей ширины. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами.

Высота ворот

Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики – следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.

Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих – направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры. Важно – учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10–15 см.

Чертеж

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот. Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома.

Главным этапом проектирования откатных ворот является правильное определение размеров и составление схемы и чертежа на основе этих данных. Далее нужно решить, какой тип открывания подходящий – ручной или автоматический.

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Место для отката должно быть больше, чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса, длина, которого составляет 40% от полотна.

Итак, для начала необходимо определиться с шириной проема. Это будущее расстояние от столба до столба при полностью открытой ставне. Здесь нужно учитывать габариты всех автомобилей, даже с учетом того, что строиться вы не планируете ближайший десяток лет. Ситуации бывают разные. Рассмотрим ширину КАМАЗа 2,9 метров и его среднестатистическую длину 7,3 метра.

Угол въезда грузового транспорта через проемы ворот составляет 45 градусов. Осмотрите территорию около места установки ворот – сможет ли подобный транспорт совершить маневр и заехать в раздвижные ворота под углом 90 градусов? Если нет, то ширина рассчитывается с учетом угла въезда около 45 градусов.

Тут уже следует простая математика: ширину проема следует делать минимум 4,2 метра. Но лучше перестраховаться – ведь бывают случаи, что при маневре автомобиль сносит на снегу или грязи, он может слегка накрениться в какую либо сторону. А это грозит повреждениями конструкции ворот и автомобиля. Поэтому ширина на схеме должна быть чуть больше минимальной отметки – 4,5 метра как минимум, а еще лучше 5.Еще раз повторимся, что это ширина проема откатных ворот, а не самого полотна.

Что касается высоты. Казалось бы – этот параметр рассматривать не стоит, ведь высота листа, такая же, как и у профлиста для забора – 2 метра. Так и есть – это стандартная высота профлистов как для заборов, так и для ворот. Но дело в том, что высота уже установленного забора ровно два метра – листы устанавливаются без зазора и ленты снизу.

А профлист откатных ворот приподнимается на 10-15 см. от земли. Происходит это за счет роликовых опор и регулировочных площадок установленных на них. Прибавляется высота  за счет самого профиля каркаса конструкции ворот и направляющей балки, которая устанавливается на лист снизу. Выходит, что к стандартной высоте прибавляется около 25 см. Другими словами, верхний край откатных ворот без автоматики или с автоприводом будет выше забора на 20-25 см.

Естественно, никому не хочется видеть каждый день такие «ступени» между забором и воротами.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором.

В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.

На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Устройство и принцип работы термопары в в газовой плите и газовом котле

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна  превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки».

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

   В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Изготовление ворот

Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку,  разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции.

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы  40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны..

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.  

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота.

Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками!

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов. 

   И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

   Всё, ваши ворота готовы к использованию.

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

   Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Данные высоты и ширины проема

Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.

Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.

Для большинства транспортных средств  2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.

Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.

Роликовые откатные ворота из профнастила своими руками.

Подвесные откатные ворота устанавливаются в местах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Поэтому находят свое применение чаще в складских боксах или ангарах. 

Ролики и части задействованные в движении расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности проезда транспорта, обладающего большой высотой.

Но, несравненным плюсом является исключение провисания такой конструкции со временем.

Ниже представлен подробные фотоотчет по изготовлению и монтажу подвесных откатных ворот своими руками.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Следующая модель колёсных ворот, похожа собою на вышеописанную, но для её сборки создатель использовал собственную систему установки роликов, процесс создания которой вы можете увидеть на пошаговых фотографиях. Интересно то, что собраны эти ворота полностью своими руками из подручных материалов, то есть, готового набора с направляющей, каретками, захватами ворот и тому подобным автор видео мастер-класса не покупал.

Как утверждает создатель, они служат у него уже целых четыре года!!! без малейших погрешностей.Полный процесс создания таких ворот вы можете увидеть на следующей фото-инструкции.

(фотографии, видео мастер-класс)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как подключить телефонную розетку схема и этапы установки

Эта модель является ещё одним примером роликовых откатных ворот, но, в отличие от предыдущего варианта, эти ворота являются подвесными. То есть, ролики, закреплённые к верхней части каркаса ворот, вставлены в верхнюю горизонтальную направляющую, расположенную между двумя вертикальными столбами. Ещё одной особенностью этого варианта откатных ворот является то, что верхние ролики и направляющая защищены от дождя небольшой покатистой крышей.

По краям установлены вертикально два столба из профильной трубы, они соединены между собой перемычкой – направляющей. Таким образом, получается рама из профильной трубы, на верхнее ребро (направляющую) которой вешается каркас ворот, покрытый профнастилом, снизу этот каркас упирается на ролики, установленные на боковых границах рамы. На направляющую устанавливаются небольшие вертикальные столбики, на них установлена крыша ворот (сделанная, кстати, тоже из профнастила).

Пошаговой фото-инструкции по созданию этой модели нет, но я просто не мог вам её не показать, так как это интересная идея создания откатных ворот, заслуживающая вашего внимания.

Расчет прочности фурнитуры

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Эти детали ворот лучше приобрести. Изготовление в домашних условиях требует специальных знаний и инструментов и обойдется значительно дороже, чем покупка у хорошего производителя.

Ролики, которые устанавливаются сверху для поддержки полотна,

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

лучше приобретать стальные, толщиной не меньше 3 мм. Нижний направляющий рельс должен быть изготовлен из качественной стали (от 3,5 мм). Он не должен деформироваться и должен хорошо переносить ветры. Роликовая фурнитура принимает на себя всю весовую нагрузку конструкции ворот, поэтому приобретать лучше изделия из цементированной стали.

Продавец может предложить роликовую фурнитуру из пластика, акцентируя внимание на том, что она снижает шумность ворот при эксплуатации. Здесь стоит иметь ввиду, что их через определенное время придется менять, поскольку данный материал не предназначен для высокой длительной нагрузки. Перед приобретением ролики следует осмотреть: смазки должно быть много – это обеспечит минимальный  уровень шума при эксплуатации и бесперебойную работу изделия.

Надежность и устойчивость откатных ворот обеспечивает поддерживающая скоба – минимальная толщина ее должна быть не меньше 4 миллиметров. Улавливатели служат фиксаторами створки при закрытых сдвижных воротах. Они должны быть металлическими, толщиной не меньше 5 мм.

Изготовление бюджетных откатных ворот

Бюджетные откатные ворота отличаются от не бюджетных тем, что не имеет автоматического механизма открывания ворот.

Такой вариант подходит для случая при ограниченном количестве финансов. Но с виду такие ворота не уступают самым современным и высокотехнологичным заводским аналогам.

К тому же позволяют экономить большое количество пространства при открывании.

Ниже на фото представлены варианты сборки и монтажа такого типа ворот.

Чертежи для изготовления откатных ворот

Чертеж

В процессе монтажа пригодятся чертежи и схемы откатных ворот. Составить их можно как собственноручно, так и подсмотреть идею в сети. Они дают возможность четко понимать, как установить ворота и какой общий механизм их работы. Чертеж откатных конструкций изготавливается только после определения размеров будущей конструкции. Понадобится на финальном этапе работ и схема проведения электропроводки, если вы будете самостоятельно этим заниматься.

Выбор материала для откатных ворот

Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:

  1. Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
  2. Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
  3. Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
  4. Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
  5. Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
  6. Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.

Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.

Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети. Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики.

Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.

  1. Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
  2. Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
  3. Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
  4. Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
  5. 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
  6. Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
  7. Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.

Инструментарий для работы:

  • лопаты: совковая и штыковая;
  • бетономешалка;
  • сварочное оборудование;
  • шуруповерт (клепочник);
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • маркер.

Чтобы изготовить качественные и красивые откатные ворота необходимы хорошие материалы.

Лучше всего покупать материалы комплектом в специализированных магазинах либо через интернет.

Итак, разберемся, что же должно быть в монтажном комплекте для откатных ворот:

  • 1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей).
  • 2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
  • 3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
  • 4. Ролик накатной или концевой – 1 шт.
  • 5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора).
  • 6. Направляющая.
  • 7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.

Для изготовления каркаса откатных ворот лучше всего подойдет металлический профиль 50х50 или 60х40 для наружного каркаса и 20х40 для внутреннего.

Для обшивки каркаса подойдет любой подходящий для вас материал будь это дерево, профлист или что-то еще. При выборе следует исходить из дизайна ограждения.

Как сделать простые металлические консольные откатные ворота из профнастила без закладки фундамента?

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

К швеллеру привариваются роликовые каретки. Для правильного функционирования створок нужно добиться идеального выравнивания.

Для ровной установки полотна можно использовать лазерный уровень или шнур. По центу швеллера устанавливаются пластины, на которые прикрепляются роликовые тележки с помощью болтов.

После этого нужно еще раз все замерить и проверить функциональность тележек.

Для правильной установки ворот вдоль их хода натянуть веревку или шнур, который поможет ориентироваться при монтаже.

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Сверху монтируются направляющие – они необходимы для противодействия раскачиванию ворот при ветре и их остановке при движении. Для этого на столбы устанавливается кронштейны. После необходимо проверить движение полотна – оно должно двигаться строго вертикально.

Для плавного перемещения ворот и увеличения срока эксплуатации роликов устанавливают заглушки.

Концевые ролики устанавливают на направляющие с другой стороны столба в самом профиле.

Ворота закрывают наглухо и монтируют уловители, которые борются с провисанием и расшатыванием конструкции.

С чего начинается создание любых ворот и калиток?Конечно же, с изготовления каркаса, ведь это основа всей конструкции ворот. Вот и мы с вами начнём рассматривать весь процесс сборки самодельных откатных ворот именно с создания каркаса.

Самый простой и, соответственно, самый популярный метод создания каркаса для откатных ворот – это сварка каркаса из профильной трубы. И используют для этого обычно металлические трубы стандартного сечения (60 на 40 миллиметров).

Каркас для консольных откатных ворот представляет собой скреплённые между собой прямоугольную (основную) с диагональными перемычками внутри и треугольную (расположенную сбоку основной) рамы. В данном случае, концы труб срезаны под углом, это позволяет прочно спаять их между собой.

Готовый каркас в дальнейшем устанавливается на направляющую с роликами, но это уже другая история, другой этап создания откатных ворот, про который я расскажу вам ниже.

Пошаговые фото изготовения каркаса для откатных ворот

Если вы читаете данную статью целиком, то немного выше вы, наверняка, уже видели модель консольных откатных ворот, каретки которой устанавливаются на бетонное основание забора, таким образом, просто отпадает необходимость закладывать фундамент для их закрепления. Но такой случай является одним единственным из ста, его даже можно назвать «исключительным», ведь мало у кого стоят заборы с бетонным основанием, верно?

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Перестала греться вода в стиральной машине LG

Он соединил каретки между собой перемычкой из металлопрофильной трубы (такой же, из которой собран каркас ворот), и в основания кареток продел металлические «спицы», которые зафиксировал гайками с двух сторон. Затем, на тех местах, где должны были располагаться каретки, он пробурил по одной небольшой ямке, и вставил всю конструкцию «спицами» в них, проверил всё по уровню и забетонировал ямы, вот и всё. Дальше он просто установил ворота по схеме, которую вы уже не раз могли видеть в этой статье.

Ограничения на установку откатных ворот

Такая модель ворот имеет свои особенности использования, поэтому для ее монтажа, по технологии,

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Если заезд на территорию участка происходит с узкого переулка, то для облегчения маневрирования надо увеличить проем ворот, что скажется на габаритах полотна.

существуют некоторые ограничения. На том месте участка, где планируется установка откатных ворот, грунт должен иметь ровную поверхность для корректной работы конструкции. Это касается всего пути следования ворот при открывании. От этого зависит и длительность эксплуатации, и оптимальное распределение нагрузки.

Если путь заезда для автомобилей узкий, то нужно заранее, на этапе определения размеров и подготовки схем, дополнительно расширить проем. В этом случае исключается риск повреждения техники и конструкции откатного забора. Калитку лучше установить отдельно от откатного полотна. Встроенная калитка отличается неудобством в использовании из-за завышенного порога. Еще одно из главных условий для установки – наличие возможности залить фундамент.

Как заложить фундамент для консольных откатных ворот своими руками.

После того, как каркас консольных откатных ворот создан, необходимо подготовить место для установки ворот, а именно заложить фундамент. Для этого, в соответствии размерам созданного вами каркаса (а если быть конкретнее, в соответствие длине его прямоугольной рамы), нужно выкопать яму глубиной, примерно, один метр.

Затем, каретки устанавливаются на металлическую перекладину, к которой крепится прочный проволочный корсет (его размеры равны размерам выкопанной ямы). Вся эта конструкция погружается в яму и заливается бетоном. Вот и всё, фундамент для консольных откатных ворот готов, можно приступать к их установке.

Устройство ворот. Подготовительный этап

На этапе подготовки нужно определиться с планом работ. Он поможет упростить весь процесс монтажа и в итоге получить качественную конструкцию, которая прослужит без нареканий несколько лет. Выглядит он следующим образом:

  1. установка столбов – опор;
  2. сооружение фундамента;
  3. подготовка полотна и других частей конструкции;
  4. монтаж.

Итак, сначала нужно установить опорные столбы. Они предназначены для обеспечения устойчивости забора. Для них можно использовать бетон, дубовые брусы или кирпичи. Бетонируются они на глубину минимум 1 метр. Выкапывается яма соответствующей глубины и шириной 0,5-0,7 метра. Далее в нее помещается столб, уровнем выравнивается и заливается бетонной смесью.

Далее делается фундамент для опорной зоны. Для этого вырывается траншея глубиной 1,5-2 м и длиной вдвое меньше проема ворот. Нарезается арматура такой же длины и несколько штук 20 см и помещается в углубление. Закладная опускается, а швеллер равняется по верхнему уровню земли. После этого яма  заполняется бетоном. По технологии бетонное покрытие нужно выдержать около 4 недель.

Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.

для откатных ворот своими руками

Многие люди, создававшие откатные ворота для своего участка самостоятельно, ограничивались лишь созданием каркаса и закладкой фундамента для консольных ворот. А направляющие, каретки, верхние ролики и тому подобное, они приобретали в готовом наборе. Но что будет, если я вам скажу, что даже эти детали, нужные для сборки консольных откатных ворот, можно сделать самостоятельно в домашних условиях? Вы, наверняка, попробуете, верно?

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Ещё бы, ведь создание этих запчастей для ворот самостоятельно

  • во-первых, позволит немного сэкономить,
  • во-вторых, послужит поводом для гордости собой.

Согласитесь?

Для создания направляющей использовалась всё та же профильная труба, у которой создатель срезал верхушку, а чтобы сделать каретки автору видео мастер-класса пригодились восемь подшипников, и конструкции, вырезанные из металлических листов своими руками. А ещё создатель сделал металлические стабилизаторы для откатных ворот своими руками.

Всё внимание на пошаговые фотографии. 

(разберем пример того, как сделать так, что бы ворота открывались автоматически, при нажатии кнопки)

В чём главное отличие откатных ворот от распашных? Конечно же, в удобстве использования, ведь чтобы открыть откатные ворота места почти не требуется, чего о распашных воротах точно не скажешь. Но использование консольных откатных ворот будет ещё удобнее и приятнее, если их автоматизировать: одно нажатие кнопки на пульте, и ворота открылись, замечательно! Не правда ли?

Но, к сожалению, не все могут себе позволить комплект автоматического привода для откатных ворот, что же делать в таком случае? Не отчаиваться! Выход есть, ведь даже автоматизировать откатные ворота можно своими собственными руками.

Для этого вам понадобиться:

  • Моторчик (создатель этого видео мастер-класса использовал мотор для дворников ВАЗа-2108);
  • Источник тока (в данном случае аккумулятор на 3000 mAh);
  • Звезды: 2 штуки;
  • Длинная велосипедная цепь;

Идея и суть

Одна звезда крепится на моторчик, который устанавливается перед воротами, а вторая на подвижную ось, закреплённую на каркасе ворот. Затем нужно протянуть цепь от звезды на моторе (через звезду на каркасе ворот) до правого края каркаса, и закрепить её там. Почти готово, осталось лишь присоединить к проводам мотора вилку розетки, а к аккумулятору подключить саму розетку.

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Смотрите пошаговые фото мастер класса

(Рассмотрим как сделать ещё один вариант колесных ворот своими руками)

В этой статье, немного выше, я уже рассказывал, как самостоятельно сделать консольные ворота с металлическим каркасом, обшитым досками, так почему же не показать вам ещё и процесс создания колёсных полностью деревянных ворот? Ведь, как говориться, каждому своё, и если метод создания деревянных консольных ворот может кого-то не удовлетворить, всегда можно рассмотреть альтернативы, согласны? Отлично. Значит, вот вам фото-инструкция по созданию колёсных деревянных откатных ворот.

Сначала по всей длине ворот устанавливается направляющая. Но если в случае консольных ворот каретки вставляются в направляющую, то при создании колёсных ворот направляющая является длинным пазом, вдоль которого на роликовых колёсах будут двигаться ворота.

Затем должен собираться каркас, но для создания этой модели ворот каркас абсолютно не нужен, поэтому следующий этап будет выглядеть так:

  1. Друг напротив друга, параллельно, располагаются две металлические трубы – это будут горизонтали ворот.
  2. Потом устанавливаются вертикали, в роли которых выступают доски, закрепляемые шурупами к горизонтальным трубам.
  3. Всего создателю этого варианта ворот понадобилось двадцать таких досок.
  4. К нижней горизонтали крепятся ролики. А на столбы забора устанавливаются стабилизаторы верхней горизонтали, не позволяющие воротам съехать с направляющей.

А завершает создание ворот установка автоматического привода, про который я вам уже рассказывал выше.

Монтаж автоматики

Если запланирован автоматический тип открывания ворот, то на этапе подготовки к их установке нужно провести монтаж электропроводки. Автоматику для откатных ворот можно выбрать в специализированных магазинах. На швеллер устанавливают профильную трубу и прикрепляют на специальную пластину (есть в комплекте), к которой будет монтироваться электропривод.

Если все работает слаженно и правильно – раздвижные ворота открываются и закрываются плавно и без посторонних звуков, значит они готовы к эксплуатации.

Процесс самостоятельной установки откатных видов ворот нельзя назвать простым. Он требует времени, внимательности и навыков сварки, работы с уровнем и другим инструментарием. Но, при желании, можно их установить на своем участке. Главное — грамотный подход к процессу и наличие времени.

Красивые откатные ворота из металлических реек

(с автоматическим приводом своими руками)

Следующий вариант консольных откатных ворот явно не из дешёвых, но и при его создании можно сэкономить, если делать всё своими руками. А что касается автоматического привода, то про то, как создать его самостоятельно в домашних условиях, я вам уже рассказал. Каркас этих ворот выполнен не из обычной металлопрофильной трубы, а из металлических реек, причём, обработанных, покрытых лаком и водоэмульсионной краской.

Над воротами установлена покатистая крыша из профнастила, защищающая ворота от попадания на них воды во время дождя.  Словом, сделаны эти ворота качественно и на века, а своим внешним видом они не могут не радовать глаз.

Деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом

(на винтовых сваях своими руками быстро и дёшево)

Если вам больше по душе деревянные заборы, и при этом вы всё равно хотите создать консольные откатные ворота, можно совместить всё в одном: сделать деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом. По сути, методы сборки каркаса и установки ворот не меняются, просто вместо профлиста для покрытия используются доски, поэтому для вас уже не составит труда собрать данную конструкцию.

(Яркие колёсные откатные ворота )

Если вы не хотите полностью загораживать свою территорию от чужих глаз, стометровые ворота вам не нужны, и вы можете ограничиться небольшим, приятным для глаз ограждением, то следующий вариант подойдёт вам лучше всего. Это небольшие яркие колёсные откатные ворота, каркас которых сделан из металлопрофильной трубы, и покрыт деревянными рейками. К нижней части каркаса прикреплены на оси вращения роликовые колёсики.

Откатные ворота своими руками чертежи схемы эскизы конструкций

Место для установки ворот он посыпал грунтом, разгладил его, утрамбовал, и сделал небольшую продолговатую ямку, вдоль которой и будут двигаться ворота. Это можно назвать бюджетным вариантом направляющей.

В качестве верхних роликов автор видео мастер-класса закрепил в вертикальном положении к столбам забора, при помощи уголков, подшипники, установленные на оси вращения (изображение №21).

Сам каркас ворот окрашен оранжевой краской, а деревянные рейки обработаны наждачной бумагой и покрыты полупрозрачным лаком.

Просто и со вкусом!

Оцените статью
MALIVICE.RU