Образы для фотосессии

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

» Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. — Леонардо да Винчи »

Стилистика съёмки

Пленочную серию мы решили посвятить образу ученицы Куинджи, которая восхищается им и пытается проникнуться атмосферой его мастерской. Обилие солнечного света в првой части съемки — параллель с фирменным почерком художника. Во второй части, в мастерской, через образ его ученицы Елизаветы мы постарались передать тот трепет и восторг, которые испытывали поклонники его творчества.

ABERTON design: «Искусство всегда находило отклик в сердце Елизаветы. Родители привили ей любовь к литературе и музыке, но ее истинной страстью стала живопись. Живя в городке Аньер во Франции, она непременно посещала выставки художников и трепетно ценила те чувства, что они привносили в мир через свои произведения. Но однажды ее миру суждено было перевернуться.

Пейзажи с ожившим движением грозовых стихий, с мистичностью лунной ночи, неземным покоем сумерек и манящим солнечным светом — перед ней предстали работы А. И. Куинджи. Архип Иванович не был публичным человеком, но те крупицы информации, что удалось добыть Елизавете, позволили составить историю становления гения, создающего нечто неизведанное.

Оказавшись в окружении родной для мастера природы, в его любимом саду, Елизавета вспоминает кадры из картин Куинджи. С охапкой цветов она направляется в мастерскую гения. Здесь все настраивает на возвышенные мысли: о сущности жизни, о содержании внутреннего мира, о вдохновении. В мастерской она отчетливо и явно осознает дар мастера свободно изменять светимость и полуоттенки, дар это простого, но от этого еще более колоссального характера»

Съемка в стиле фэшн: виды

  1. Коммерческая. Такой вид фотосессии активно используется для создания имиджа или каталога. Имиджевая фотосессия позволяет прочувствовать зрителю настроение, а также гармоничность образа. Фото, сделанные для каталога, необходимы для демонстрации индивидуальных характеристик товара: фасона, формы, материала. Такие фотографии используются при верстке модных глянцевых журналов.
  2. Редакторская. Такие фото делаются на показах мод. К этому типу также относятся и светские хроники. Одним из привлекательных вариантов считается результат постановочных снимков. Такие фото можно встретить на журнальных обложках. Обычно для фотосъемки используются изысканные декорации, либо эпатажные элементы, также съемка может происходить в интересных уголках земного шара.

В обоих типах фэшн-съемки особую роль играет фантазия фотографа, в противном случае снимки будут лишены роскошного и пленительного образа.

В этом видео профессиональный fashion фотограф Олег Зотов рассказывает и показывает, как выглядит изнутри модная фотосессия. Моделью для этого видео выступил рэпер Лигалайз.

Модельная съемка в фэшн-стиле: необходимость стилиста

При организации fashion-съемки особое значение уделяется визажистам и стилистам. Работа этих профессионалов необходима для создания живого образа. В обязанности стилиста входит:

  1. отображение атмосферы;
  2. настройка модели на определенную волну;
  3. создание луков, находящихся на пике моды.

Стилист подбирает предметы одежды, необходимые для дополнения лука аксессуары. Аксессуары подбираются исходя из концепции бренда, а также восприятия его общей атмосферы.

Среди обязанностей визажиста выделяют устранение мелких недостатков человека, создание трендового макияжа, который необходим для завершения образа, создания настроения, характерного рекламируемому бренду.

В некоторых случаях также требуется работа декоратора. В основном это касается студийного фотографирования. Только при совместной работе художников, деятельность которых равномерно распределена и направлена на достижения гармоничного лука.

Съемка в стиле фэшн: основы, особенности обработки

В стиле фэшн используется несколько приемов, позволяющих делать качественную обработку полученных фотографий, а также завершить лук модели. Для обращения к процессу обработки первым делом необходимо получить качественные фото:

  1. подобрать интересную внешность;
  2. создать гармоничный лук;
  3. сделать атмосферный макияж;
  4. подобрать необходимые аксессуары;
  5. использовать при фотографировании свет, отличающийся разной цветовой температурой;
  6. подобрать оптимальный фон.

Совокупность этих факторов позволяет получить качественный снимок, пригодный для дальнейшей фэшн-обработки.

Обычно во время обработки фотографы пользуются следующими приемами:

  1. коррекция баланса белого;
  2. регулировка контраста;
  3. изменение цветового тепла;
  4. ретуширование недостатков фигуры или внешности.

В процессе обработки фотограф может придать человеческой коже золотистый или зеленоватый оттенок, изменить цвет теней, например, преобразить их в фиолетовый оттенок. Подобная обработка позволяет создать атмосферность в снимке, подчеркнуть его идею.

Необходимые программы

Фэшн-фотограф в процессе ретуширования снимков обычно использует Фотошоп для коррекции основных деталей. PhotoShop необходим для разглаживания кожи, регулировки теней, коррекции непрозрачности, контрастности, цветовой насыщенности.

В процессе ретуширования нередко используется Color Efex Pro, необходимый для кардинального изменения основных цветов фотографии с помощью их слияния. Функция этой программы Black&White предназначена для коррекции светового баланса, а также создания эффекта объемности. Исправить цвет на мелких участках фотографии позволит инструмент Selective Color.

Гармоничные fashion-фотографии достигаются не только благодаря мастерству фотографа, но и работе стилиста, визажиста, декоратора. Большинство фэшн-снимков нуждаются в корректировке с помощью профессиональной ретуши. Только соблюдая все перечисленные факторы, можно получить интересную, цепляющую взгляд фотографию.

Правильно фотографировать руки: советы и подсказки.

Детская фотография: как снять удачные кадры в саду и школе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *