Замена манжеты люка стиральной машины

Что представляет собой манжета

Повреждения резиновой манжеты могут быть разного рода, но почти всегда это приводит к протечке и невозможности дальнейшей эксплуатации стиральной машины. Основными причинами протечек манжеты являются:

  • обветшание и износ резины;
  • протирание манжеты дверцы о различные части внутри корпуса;
  • плесень и грибок;
  • излишнее увлечение лимонной кислотой и другими сильными чистящими средствами, которые разрыхляют резину;
  • стирка грубых предметов (попадание металлических вещей, кроссовки и другое);
  • грубое извлечение стираных вещей из люка и повреждение краёв манжеты люка.

Отметим, что почти все манжеты на фронтальных моделях можно заменить спереди, не разбирая машинку и не снимая бак. Это экономит время и трудозатраты, но при этом требует терпения и ловкости пальцев рук. Перед заменой убедитесь, что новая манжета действительно идентична той, которая стоит на стиральной машине.

Снимаем первый хомут. Внешней своей кромкой манжета люка крепится к передней стенке стиральной машины с помощью своей изогнутой формы и хомута из пластика или сталистой проволоки, который может иметь разный тип натяжения. Проволока натягивается винтом, пружиной и встык, с помощью крючков. Пластиковый хомут манжеты фиксируется и натягивается защелками.

Для снятия пластикового хомута нужно потянуть на себя место, где стыкуются защелки. Для снятия проволочного хомута нужно либо раскрутить винт, либо осторожно поддеть и оттянуть плоской отверткой пружину, либо частично разогнуть крючки на стыке. После снятие первого хомута снимаем манжету с передней стенки стиральной машины.

Снимаем второй внутренний хомут. Перед снятием второго хомута необходимо найти метку для установки манжеты, ведь если новая при установке будет смещена, то будет нарушен сток воды в бак, а так же может быть нарушена герметичность дверцы люка. Метка находится на самой манжете и нужно проверить её наличие на старой и на новой. Если метка не найдена, то нужно воспользоваться маркером или фломастером и пометить расположение старой манжеты относительно бака.

Внутренним хомутом манжета дверцы люка герметично крепится к передней части бака. Часто этот хомут бывает скрыт и невиден спереди. Для того чтобы рассмотреть его, можно снять верхнюю крышку стиральной машины и посмотреть на бак сверху. Хомуты крепления манжеты к баку, на фронтальных стиральных машинах представляют собой, либо сталистую проволоку натянутую болтом или встык, либо пружину.

Снять проволочный хомут, можно открутив болт или применив специальные круглогубцы. Пружинный хомут можно поддеть плоской отверткой и вытянуть наружу. После снятия обоих хомутов манжета легко отделяется от кромки бака.

Чтобы в процессе установки при замене не возникало проблем, нужно тщательно очистить кромку бака, за которую будет крепиться новая манжета. Перед установкой новой манжеты, нужно обильно смазать кромку бака и углубление манжеты для крепления к баку, мыльным раствором. Тогда при установке резина будет скользить, а манжета быстро входить в зацеп с кромкой бака.

Самое сложное в замене — натянуть манжету на бак. Для начала нужно совместить метку установки, чтобы не получилось смещения манжеты. Начинать натяжение лучше с верхней части бака.

Для установки в манжете имеется определенное углубление, которое при надевании на бак, фиксирует манжету. Взять манжету лучше с внутренней стороны и надавливая большими пальцами насаживать её по кругу на кромку бака. Если эта кромка будет предварительно хорошо очищена и смазана мыльным раствором, то насаживание должно проходить без особых трудностей.

Когда большая часть манжеты надета, остается натянутый участок, который может начать сползать при дальнейшем движении по одной стороне. Для предотвращения сползания нужно продолжить установку манжеты с двух сторон навстречу друг другу двумя руками. Сначала это может быть неудобно, но нужно постараться понять ход движения манжеты и, натягивая, довести установку до конца.

После натяжения манжеты проверяем по кругу место посадки и возможные изъяны в работе. Если проявятся участки, где манжета не до конца надета или плохо прилегает, то их нужно исправить.

Установка внутреннего хомута (как надеть хомут). После исправления приступаем к установке внутреннего хомута. Если хомут натягивается болтом, то его установка сводится к увеличению диаметра путем выкручивания болта, насадке на манжету и натяжению болта.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Какие есть нормы установки калориферов для приточной установки

Если хомут пружинного типа, то нужно, чтобы он был зафиксирован в начальной точке натяжения. Работая в одиночку, для фиксации пружины нужно осторожно продеть до упора плоскую отвертку, сквозь отверстие в блокировке люка. Таким образом, надев пружину на отвертку и растягивая ее, нужно постепенно надевать пружину по кругу, проталкивая её внутрь на место посадки.

Сложность может вызвать последний отрезок натяжения, потому, что после того как надеты две трети участка пружины, угол натяжения на отвертке меняется, и пружина стремиться слететь. Тогда всё придется начинать заново. Поэтому нужно обеспечить хорошую фиксацию пружины в районе отвертки, не ослабляя натяжение, прижимая её к баку и укладывая в место посадки.

На некоторых старых моделях стиральных машин внутренний хомут манжеты люка не имеет для натяжения ни пружины, ни болта и натягивается при помощи специальных Г-образных круглогубцев.

Установка внешнего хомута. После натяжения внутреннего хомута, проверяем его по кругу и переходим к установке внешнего. Для этого натягиваем манжету по кругу на переднюю стенку машинки и надеваем передний хомут в обратном порядке.

Сложность может вызвать проволочный хомут не имеющий натяжителя. Для его натяжения необходимы Г-образные круглогубцы. Для стыковки и сцепки хомута, необходимо немного разомкнуть крючки, находящиеся на его концах, а после окончательной установки, сомкнуть их плоскогубцами и утопить место сцепки на место посадки хомута.

После замены манжеты необходимо проверить ее на герметичность. Для этого запускаем машинку на режим полоскания, ждем несколько минут, и сливаем воду. После слива воды наклоняем стиральную машину назад и, светя фонариком, осматриваем манжету снизу на предмет свежих следов протечек.

Манжета – это уплотнитель. Вместе с дверцей она не позволяет при стирке просачиваться воде наружу. Это важно для передних автоматов. Изготавливается манжета с резины либо силикона. Имеет сложную форму, она не дает воде вытечь в период работы. Диаметр и форма подбираются в зависимости от марки и модели стиральной машины.

Не всегда возможно приобретение нового материала на замену. Поэтому ремонтируют старый, но для этого надо знать все тонкости ремонта.

Есть редкие модели техники, на которые трудно подобрать подходящий уплотнитель, поэтому лучше прибегнуть к ремонту манжеты стиральной машины.

Также возможно восстановление, если порвалась манжетка на боковой или верхней части. Тогда можно произвести заклеивание, а не покупать новую.

При подборе нового уплотнителя обязательно учитывается, к какой марке она относится.

Если производится ремонт, то сначала нужно выяснить причину повреждения. Затем выбрать материал для наложения заплатки.

Латка должна быть крепкой и гибкой. Для этого могут подойти резиновые перчатки, но лучше использовать материал для заклеивания надувных бассейнов. Клей необходим водостойкий, для резиновых изделий, и уже после просыхания, придавать гибкости, а не ссохнуться.

В том случае если заклеивание надо произвести на недоступном участке, то для удобства нужно снять деталь с бака.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Дождеприемники для ливневой канализации назначение виды

Чтобы процесс заклеивания дал положительный результат, нужно придерживаться инструкции:

  • Подготовка латки. Материал складывается в ряд пластов, которые склеиваются между собой. Затем вырезается необходимый размер латки. Она обязана быть примерно в полтора раза больше трещины.
  • Обезжиривание места склеивания и самого материала. Обезжиривать участок надо с максимальным нахлестом вокруг. Для работы используется спирт, растворители.
  • Подождать высыхания в течение нескольких минут.
  • Нанести клей на место склеивания и на материал. Учитывая инструкцию к клею, подождать некоторое время.
  • Приложить склеиваемые поверхности друг к другу, придавить.
  • Дождаться полного высыхания. Полное высыхание происходит в течение суток.
  • Правильно установить деталь на место.

Возможно, склеивание совместить со сшиванием разрыва. В таком случае сшивается порыв искусственной ниткой, а затем на шов наносится специальный герметик и оставляется на день. Уже после возможна установка детали на прежнее место.

Замена уплотнителя может потребоваться по многим причинам. Но чаще всего его меняют из-за неправильного использования техники.

Например, деталь повреждается из-за:

  1. Воздействия грубыми предметами. Перед стиркой надо обязательно проверять карманы, чтобы в них не оставалось ключей, заколок и других вещей.
  2. Неправильной установки. Если бытовая техника стоит на неровной поверхности, она будет сильно вибрировать, особенно во время отжима. Эта проблема часто приводит к ремонту стиральных машин.
  3. Взаимодействия с агрессивными средствами. Многие люди используют щелочи и кислоты для очистки барабана. Они ошибочно считают, что высокая концентрация вещества поможет быстрее добиться результата. В итоге резина теряет эластичность и начинает пропускать воду.
  4. Воздействия плесени. При высокой влажности на уплотнителе появляется плесень. Избавиться от нее невозможно, так как микроскопический грибок прорастает глубоко внутрь материала. В таком случае вы не сможете обойтись без ремонта стиральной машины.
  5. Неаккуратной загрузки или извлечения одежды.
  6. Естественного износа. Даже правильное использование техники не гарантирует ее вечной работы. Эта деталь постепенно изнашивается из-за трения о белье и сам барабан в процессе стирки. Она страдает от перепадов температур и воздействия порошков. Все эти неблагоприятные факторы способствуют изменению структуры резины. Они снижают ее эластичность и делают материал очень ломким. Поэтому у уплотнителя, как и у других деталей машинки, есть свой срок годности, после окончания которого может потребоваться ремонт.

Каковы причины износа детали

Поломка элементов бытового прибора зависит от некоторых факторов. Таким образом, фактор износа манжета люка стиральной машины может зависеть от таких причин:

  1. Машинка долгое время эксплуатируется. Каждая деталь рассчитана на определенный период пользования. Если стирка производилась регулярно и долго, то уплотнитель утратил свои свойства. Он может поменять свою плотность, то есть стать слишком мягким или наоборот, что приведет к неплотному прилеганию к поверхности.
  2. На материал большое влияние оказывают средства для стирки. Они имеют химический состав, особенно вещества для удаления пятен, накипи, отбеливатели. Также, при стирке рабочей одежды, могут попадать на деталь масла, что тоже влияет на ее износ.
  3. Перепад температуры, при стирке на разных режимах, использование функции сушки.
  4. При загрузке барабана, обязательно учитывается рекомендуемый вес. Так как перегруз приведет к деформации манжеты люка. Производить загрузку, разгрузку аккуратно, стараться не затрагивать часто манжету.
  5. После слива воды, в деталях может оставаться вода, которая приведет к образованию грибка. Он также влияет на ухудшение качества резины.
  6. Перед закладкой одежды в барабан, обязательно проверяются все карманы, вытаскиваются лишние предметы, так как они могут привести к разрезам или проколам. Также нужно стирать в специальных мешках одежду и обувь, имеющие на своей поверхности детали, способные нанести порчу.
  7. К протиранию может привести соприкосновение с другими деталями машины. При возникновении такого момента, его надо срочно ликвидировать. Если протирание произошло, поставить заплатку.
  8. Неправильно выставленная стиралка будет сильно вибрировать, что приведет к разрыву резинового уплотнителя. Перед тем как его заменить, требуется ликвидация причины разрыва.
  9. Плохое качество материала. Производители стараются сэкономить на материалах, устанавливают некачественные детали. Бытовую технику приобретать надо проверенных и зарекомендовавших себя марок.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Пластиковые панели для стен фото виды и способы монтажа

Как выполнить замену

Часто владельцы стиральных приборов стараются все ремонтировать своими руками. Для этого ремонта потребуется терпение и знание последовательности выполняемой работы.

В зависимости от модификации механизма, смену манжеты невозможно осуществить без снятия передней части корпуса.

К передней части стиральной машины манжета укрепляется пластмассовым или железным (проволочным) хомутом, и собственной меандрической формой. Скоба имеет различную степень натяженности. Хомуты из разного материала имеют различные крепления.

Скоба из пластмассы снимается путем натягивания в собственную сторону той части, в каком месте объединены защелки. С целью снятия хомута с проволоки раскручивается шуруп либо с помощью прямой отвертки, оттянуть пружину.

Теперь можно снять манжету с передней части стиральной машины.

Для снятия передней панели потребуется выкручивание винтов, которые ее удерживают. Если есть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления, то они тоже отжимаются, и вынимается панель.

Как надеть хомут на резинку стиральной машины

Теперь открыт доступ ко второму внутреннему хомуту, который и удерживает уплотнитель. Перед его снятием, на резинке находим метку установки относительно бака. В случае если отметка отсутствует, то необходимо ее нанести маркером. Это обязательно, так как при монтаже нового материала, смещенность повлияет на плотность прилегания.

Второй хомут снимается с помощью плоской отвертки. Если он не виден спереди, то следует убрать крышку прибора и осуществить осмотр сверху.

Если два хомута сняты, то резиновая манжета убирается с бака.

Перед монтажом нового элемента, необходимо провести его осмотр и удостовериться, что они совершенно схожи. Элемент должен содержать такую же метку, позволяющую правильно установить его относительно бака.

Место монтажа новой запчасти необходимо очистить от грязи и насухо вытереть. Для облегчения установки, нанесите водно-мыльную смесь на ободок бака и манжетку в месте крепления. Это придаст скользоты и манжета скорее войдет, сцепится с кромкой бака.

Этот шаг самый тяжелый и ответственный в монтаже, ему следует отдать особый интерес.

Первоначально находится метка и совмещается в необходимом участке с баком. Это позволит избежать смещения.

Ухватив манжету с внутренней стороны, производится натягивание ее с верхнего элемента бака согласно области. Так как деталь была предварительно смазана мыльной смесью, то не должно возникнуть трудностей с ее насадкой.

При регулировании хомута винтом, производится его ослабление вплоть до необходимого диаметра. Затем производится монтаж хомута на уплотнитель, и затягивается винт.

Возможен вариант, что хомут на пружине. Для его установки понадобится отвертка, которая вставляется в отверстие блокировки. Далее надевается пружина, оттянув которую ставят хомут в нужное положение.

Есть машинки устаревших моделей. Чтобы в них произвести фиксацию хомута применяют круглогубцы. Натяжение хомута происходит путем разъединения и соединения крючков.

Внешний хомут устанавливается таким же образом.

Оцените статью
MALIVICE.RU
Adblock
detector