Можно ли перевозить холодильник лежа? Правила и стандарты перевозки холодильников

Подготовка холодильника к перевозке

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

И это действительно так — перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Лучше всего помещать прибор в заводскую коробку. Если она не сохранилась, то можно обернуть агрегат в плотную бумагу, картон, специальную пузырчатую пленку. Транспортировать устройство без соответствующей упаковки категорически запрещено

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина.

Когда же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места.

Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Дверцы устройства тоже дополнительно закрепляются мягкими стяжными ремешками, малярной лентой или обычной веревкой. Делается это для того, чтобы они случайно не открылись и не оторвались из-за резких перемещений

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте.

Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении.

Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.

Казалось бы, какая разница, как перемещать аппарат? Но на самом деле эту бытовую технику можно перевозить в трех положениях, которые могут повлиять на состояние прибора.

1. Вертикальная позиция. Этот способ самый легкий и безопасный, если, конечно, имеются крепительные ремни, дверка холодильника прочно прихвачена, а полки из него убраны. При таком положении транспортировки необходимо следить, чтобы аппарат не упал и не съехал со своего места, потому процесс крепления холодильника играет большую роль в его перевозке.

Можно ли перевозить холодильник лежа? Правила и стандарты перевозки холодильников

2. Угловой наклон. Если не получается перевезти холодильник стоя, то лучшим вариантом станет транспортировка его под углом. Угол наклона не должен быть более сорока градусов. Прибор, погруженный таким образом, необходимо перевозить аккуратно и осторожно. Устройство перед погрузкой следует качественно и надежно упаковать.

3. Лежачее положение. А можно ли перевозить холодильник лежа, спросят многие? Для аппарата это очень опасный метод, и если человек не хочет лишний раз рисковать состоянием холодильника, то лучше заказать перевозку нормальным транспортом, так как риск потерять устройство очень велик. Но есть возможность перевезти его и таким способом, если придерживаться всех рекомендаций.

Чтобы мероприятие по транспортировке устройства закончилось успешно, нужно саму технику подготовить к этому.

В первую очередь необходимо вынуть из холодильника и морозильной камеры все продукты, тщательно протереть его изнутри и снаружи и разморозить. Далее вытягивают все съемные элементы, такие как полочки, поддоны для овощей и фруктов, и отдельно их запаковывают, перекладывая между собой чем-нибудь мягким, чтобы не лопнули или не треснули при перемещении.

Затем упаковывают сам холодильник, для того чтобы избежать различных механических повреждений. Чем труднее и продолжительней дорога, тем тщательней нужно оборачивать агрегат.

Все открывающиеся части холодильника обматывают скотчем или ремнями. Это необходимо сделать, чтобы дверные петли прибора не расшатались, так как потом перевесить их будет хлопотно.

Чтобы предотвратить вероятные повреждения холодильного оборудования требуется спланировать процесс транспортировки, хорошо упаковать бытовую технику и крепко зафиксировать агрегат внутри грузового автомобиля. Оптимальный вариант, в случае перевозки на авто, паковать холодильник в коробку, в которой он был куплен.

  • корпус заворачивают в плотную бумагу;
  • после бумаги требуется обернуть агрегат жестким картоном;
  • когда бумага и картон зафиксированы скотчем, дополнительно оборачивают пузырчатой пленкой.

Транспортировать холодильное оборудование как есть, то есть без предварительно выполненной упаковки, воспрещается. Когда агрегат новый, про его безопасность и надежность упаковки обязан беспокоиться производитель еще до поступления бытового холодильного оборудования на магазинный склад. Если планируется перевозка уже бывшего в использовании холодильника, то упаковывать его нужно после предварительной подготовки. К этому этапу (подготовительному) приступают за одни сутки до времени транспортировки и следуют такому алгоритму действий:

  1. Морозильная камера и холодильный отсек освобождают от присутствующих в них пищевых продуктов.
  2. Агрегат отключаЮТ от питания (из розетки) и он должен постоять до полноценной разморозки.
  3. Внешние и внутренние поверхности холодильного оборудования аккуратно протирают при помощи нейтрального чистящего средства – лучший вариант – мыльный раствор комнатной ( 16… 25 ̊С) температуры.
  4. Из холодильного шкафа изымают все ниши, полки, ящики и другие легкосъемные элементы, упаковывают отдельно от агрегата в мягкую материю или плотную бумагу.
  5. Холодильник до транспортировки должен успеть высохнуть после влажной уборки внутри него, поэтому дверцы на время оставляют открытыми.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Монтаж установочных проводов. ПУГВ, ШВВП характеристики.

Компрессор требуется обязательно фиксируют при помощи транспортировочных болтов или веревки. В ином варианте, по причине сильной тряске в автомобильном кузове, компрессор способен сдвинуться с места. Провод питания аккуратно фиксируется при помощи скотча к компрессору. В нестандартных моделях, не проходящих в дверной проем, снимают дверцы или демонтируют дверь и косяк, увеличивая пространство для маневра.

Погрузку начинают исключительно после выполнения всех подготовительных мероприятий. Для переноски холодильника из помещения к транспорту и наоборот необходимо участие минимум двух людей. По лестнице спускайте бытовую технику со всеми возможными мерами предосторожности так, чтобы корпус не задевал ни ступенек, ни стен или потолка.

Холодильник необходимо готовить к перевозке хотя бы за сутки до планируемого переезда. После тщательной разморозки аппарата следует разобрать его, сняв все полочки и ящики. Холодильные полки упаковываются отдельно: каждую из них заматывают в полиэтиленовую пленку, газеты и другие подручные средства.

К упаковке самого холодильника нужно подойти не менее тщательно. Агрегат перевязывается мягкими ремнями или скотчем, чтобы избежать открывания дверец. Затем он заматывается в полиэтилен или пузырчатую пленку. Прекрасно, если сохранилась заводская картонная коробка холодильника. Без упаковки холодильник перевозить нельзя.

После прибытия транспорта рекомендуется постелить на пол кузова несколько слоев картона или теплое одеяло, которое предотвратит скольжение холодильника и появление царапин на корпусе.

К сожалению, нередко у нас нет возможности перевезти холодильник стоя, поскольку агрегат влезает в машину только в горизонтальном положении. Это не самый лучший вариант транспортировки, но он все же имеет место на существование. При соблюдении всех мер предосторожности можно перевозить холодильник лежа.

Первое, о чем следует забыть – это перевозка холодильника на спинке. Несмотря на то, что там расположен компрессор, некоторые умельцы настойчиво советуют знакомым располагать холодильник именно на спинке, объясняя это общей устойчивостью конструкции. Стоит ли говорить, что такую перевозку холодильник просто-напросто не переживет.

Другая распространенная ошибка – транспортировка агрегата дверцами вниз. Даже если у холодильника отсутствуют ручки, такое расположение станет губительным для конструкции аппарата. Единственный возможный вариант – положить холодильник на бок.

Перевозка холодильника стоя

Самый правильный вариант – это перевозка холодильного аппарата в положении стоя. Конечно, для этого потребуется заказывать грузовой автомобиль, но такой тип транспортировки надежно сохранит все детали холодильника.

Чтобы холодильник не сдвинулся с места, рекомендуется воспользоваться специальными ремнями и упорами. Если нет возможности перевезти агрегат в полностью вертикальном положении, можно слегка наклонить холодильник. При этом важно учесть, что угол наклона должен составлять не более 40 градусов.

Нередко в компаниях, осуществляющих грузоперевозки, можно встретить специальные предложения по транспортировке холодильника. Опытные грузчики профессионально поднимут холодильник в грузовой отсек автомобиля и закрепят его специальными ремнями. Такая услуга стоит несравнимо меньше приобретения нового холодильника взамен сломанного в результате неправильной перевозки.

Перевозка бытового устройства на боку

Как перевозить холодильник лежа, чтобы избежать негативных последствий? Для этого следует соблюдать определенные рекомендации, которые состоят из следующих пунктов.

  1. Если все-таки приходится транспортировать технику в лежачем состоянии, то ее укладывают набок так, чтобы дверные петли были сверху. Ни в коем случае нельзя перевозить прибор на спинке или на двери – в этом случае будет серьезное повреждение холодильника!
  2. Дверь следует обязательно закрепить чем-нибудь. Хорошо будет, если под скотч или ремень подложить что-нибудь мягкое, на худой конец, картон, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
  3. Закрепить компрессор, чтобы не болтался. Ведь частой поломкой холодильников после перевозки является оторванный во время движения мотор устройства.
  4. Поверхность кузова или багажника автомобиля должны быть ровными. Ямки и неровности пола обязательно оставят вмятины на корпусе техники. Чтобы как-то предохраниться от этого, на пол постилают одеяло, картон или что-нибудь подобное.
  5. Можно ли перевозить новый холодильник лежа, чтобы минимизировать ущерб? Да, если только, выполняя все вышеперечисленные рекомендации, также зафиксировать положение прибора ремнями, дабы при движении он не болтался и не бился о борта машины или о другие предметы.
  6. Шофер должен вести автомобиль как можно аккуратнее на небольшой скорости, объезжая все попадающиеся на пути ямки и выбоины.
  7. Процесс погрузки и разгрузки должен проходить без резких передвижений и толчков.
  8. Когда транспортировка закончится и холодильник будет установлен на свое место, следует подождать с его включением несколько часов, чтобы фреон стек на свое рабочее место.

Все приведенные выше советы помогут человеку перевезти аппарат на боку с одного места на другое, если нет других возможностей по доставке. Однако есть интересные секреты, которые помогут владельцам холодильников решить этот вопрос более эффективно.

Итак, можно ли перевозить холодильник лежа? Да, если придерживаться описанных советов. Также перед погрузкой техники надо обратить внимание на год выпуска модели. Потому что старые холодильники располагают металлическими деталями и соединительными компонентами, которые не так капризны к условиям перевозки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках, технические требования к ним

Холодильники разных производителей, вне зависимости – lg или Атлант, функционируют по схожему принципу, их охлаждающая система – это замкнутый контур, который представлен большим числом трубок и патрубков. Условно, любой бытовой холодильник состоит из двух узлов – испаритель, который располагается внутри оборудования, и конденсатор, зафиксированный на задней наружной стенке. В большинстве случаев эти компоненты выполнены в форме змеевика, что позволяет обеспечить наиболее эффективную теплоотдачу.

Охлаждающий контур оборудования заполнен хладагентом (в подавляющей части случаев – газом фреоном), который постоянно циркулирует по патрубкам и трубкам, циклично изменяя собственное агрегатное состояние – из жидкого в газообразное и обратно. Каждый из циклов охлаждения проходит по идентичной схеме:

  1. Хладагент в газообразном виде уходит из испарителя и подается в компрессор холодильника.
  2. Фреон под действием высокого давления отправляется компрессором в конденсатор.
  3. В ходе процесса конденсации хладагент переходит в жидкое агрегатное состояние и охлаждается, при этом тепло отдается окружающему воздуху.
  4. Жидкий фреон, проходя через осушающий фильтр, идет в сторону испарителя и поступает в него посредством капиллярной суженной трубки.
  5. Давление, оказываемое на фреон, снижается, что приводит к закипанию газа.
  6. Переходя в газообразное агрегатное состояние, хладагент поглощает тепло из окружающего пространства внутри морозильной камеры и холодильного отсека и равномерно понижает температурные показатели внутри них.

После завершения этого цикла пары хладагента вновь откачиваются и процесс повторяется. Главная функциональная роль в этом процессе отводится компрессору. Этот узел обеспечивает следующие процессы:

  • перекачивает фреон;
  • поддерживает требующиеся показатели давления в системе;
  • гарантирует бесперебойную передачу тепла изнутри наружу.

Бесшумность функционирования мотора является следствием его положения. Двигатель подвешен на раме и заглублен в масло.

Любые повреждения охлаждающего контура, отрыв или смещение компрессора по отношению к подвескам, ведут к серьезным поломкам холодильника, который впоследствии нуждается в дорогостоящем и сложном ремонте. Привнести нарушения в охлаждающий контур бытового холодильника проще всего в ходе перевозки, поэтому к транспортировочному процессу требуется подходить ответственно.

Правильная подготовка к транспортировке — гарантия благополучного исхода операции по грузоперевозке.

  • Первоначально холодильное оборудование необходимо выключить, вытащить все продукты из камер, в том числе замороженные из морозилки, разморозить и тщательно просушить.
  • Если у вас нет креплений-фиксаторов, распорок, необходимо убрать все полки, поддоны и ящики;
  • Как можно лучше зафиксируйте компрессор. В некоторых моделях для этого есть специальные транспортировочные болты. Если их нет — вам поможет картон и пенопласт. Не забудьте снять болты прежде, чем начать пользоваться.
  • Обязательно закрепите дверцу. Без разницы, что это будет — веревка, скотч или специальные стяжные ремни;
  • Приобретите специальный упаковочный материал (воздушно-пузырьковую пленку) и обмотайте ваш холодильник в несколько слоев. А возможно у вас сохранилась заводская упаковка и пенопласт — это будет лучшее решение.

Эти рекомендации стандартны и относятся к любому виду холодильного оборудования: двухдверные, встроенные, из нержавеющей стали, автономные морозильные камеры и другие.

Если вы заказываете грузоперевозку, предупредите водителя о наличии в грузе холодильной техники, т.к. не все машины подходят для этого. Перемещение столь громоздкого, но хрупкого прибора требует определенной подготовки и условий:

  1. Для начала необходимо определить, позволяет ли высота тента перевезти агрегат вертикально. Если нет, придется класть на бок или транспортировать под наклоном;
  2. Продумать варианты крепления для надежной фиксации прибора. Это могут быть какие-то вещи, мягкая мебель, стиральная машина. Если автомобиль оснащен специальными упорами и фиксаторами — это идеальный вариант;
  3. На пол салона необходимо положить амортизирующий слой (картон, пенопласт, изолон и другое);
  4. Максимальная скорость передвижения 60 км/ч, но лучше — 40 км/ч;
  5. Выбирайте ровную, проверенную дорогу. Плавно трогайтесь и избегайте резких торможений.

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Можно ли класть ламинат на ламинат как обновить старое покрытие

Для того чтобы не повредить основные узлы и значимые рабочие органы холодильника во время перевозки, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу.

Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Компрессор помещается в металлический кожух и устанавливается в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет приспособление за стенку

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Все самые серьезные повреждения рабочим узлам холодильника наносят преимущественно во время перевозки. После установки агрегата механическим воздействиям препятствует корпус

Секреты, лайфхаки, нюансы

Как мы видим, перевозить холодильник в лежачем виде хоть и не рекомендуется, но можно, если придерживаться всех советов по транспортировке. Кстати, отечественные современные модели более терпимо переносят такой вид перемещения. Например, можно ли перевозить холодильник «Атлант» лежа, не нанеся ему повреждений? Конечно, да.

Но это совсем не означает, что не надо придерживаться инструкций по транспортировке холодильников. Даже самую крепкую вещь можно «убить», если хорошо постараться.

Перевозка зимой

Другая проблема перевозки холодильника – холодное время года. Как и любая бытовая техника, этот аппарат не любит резкой перемены температур. Поэтому перед перевозкой необходимо как следует упаковать агрегат, обернув его картоном.

На новом месте не следует торопиться. Упаковку не нужно снимать первые два часа. После снятия картона холодильник еще пару часов должен простоять нетронутым. За это время произойдет акклиматизация холодильника, и все его детали достигнут комнатной температуры. Если этого не сделать, образовавшийся конденсат внутри холодильника сможет повредить контакты, что грозит электрическим замыканием.

Советы людей, перевозивших устройство подобным образом

Человек, решивший перевозить холодильник на боку, рискует остаться дома без этого прибора. Ведь производители и мастера по ремонту бытовой техники не просто так указывают, что такое устройство должно перевозиться строго в вертикальном положении. Но наши умельцы, следуя народному правилу «все можно, если осторожно» придумали способ, как перевозить холодильник лежа. Хотя и это решение не дает гарантию того, что агрегат после поездки будет вообще работать, и продолжительно.

Можно ли перевозить холодильник лежа? Правила и стандарты перевозки холодильников

Но если все-таки нет никаких возможностей перевезти холодильник правильно, то решаясь на «лежачую» поездку, следует в первую очередь обращать внимание на прочность закрепления не только дверок, но и компрессора с его патрубками. Бывали случаи, когда люди перевозили устройство со всеми возможными предосторожностями, но забывали про фиксацию мотора техники, и по приезде на место прибор уже не запускался.

Вместо заключения

Подводя итог вышесказанному, можно прийти к заключению, что любая перевозка холодильника, в стоячем или лежачем положении, является сложным процессом, выполнять который должны опытные профессионалы. А вот можно ли перевозить холодильник лежа на боку – это решает сам владелец техники, взвешивая все за и против.

Квалифицированные рабочие не только аккуратно смогут погрузить прибор на транспортное средство, но и осторожно доставят его к вашему дому, а также вызгрузят. Тем более, все их услуги с гарантией ‒ если что, можно предъявить претензии.

Так что на вопрос, можно ли перевозить холодильник лежа, следует ответить утвердительно. Однако стоит ли это делать, ведь живем в XXI веке, когда такие вопросы можно решить быстро и безопасно, ничем не рискуя? Но если хочется почувствовать адреналин в крови – пожалуйста, вперед и с песней!

Оцените статью
MALIVICE.RU
Adblock
detector