Стекло_Steclo

Стул_Sofa

 

Диван_Sofa

Sofa

 

Стульчик_Sofa

You are here Управление строит. фирмами Управленческое решение

Управленческое решение

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сравнительная оценка возможных решений иногда производится по определенному показателю-критерию, например стоимости строительства, его продолжительности, трудовым затратам и др. Использование в качестве критерия лишь одного показателя упрощает оценку вариантов. Однако в большинстве случаев сравнивать решения приходится по нескольким критериям: экономическим, социальным, экологическим. При этом возникает вопрос, какому из них отдать предпочтение. С этой целью выделяют важнейшие. Например, при расходовании средств на развитие городского хозяйства в первую очередь рассматривается степень обеспеченности жильем и состояние коммунального хозяйства.
Централизация означает, что права и обязанности каждого работника строго определены указаниями и инструкциями. При этом любые решения руководителя низшего уровня должны быть согласованы с вышестоящим руководителем. Однако по мере расширения производства руководителям более высоких уровней все труднее учитывать реальное состояние дел в производстве. Для этого приходится получать и перерабатывать неоправданно большой объем информации, что излишне загружает руководителей и ограничивает инициативу и ответственность работников.
Отрицательные последствия излишней централизации могут быть устранены расширением самостоятельности низовых руководителей. Такой процесс называется децентрализацией. Суть этого подхода в том, что руководитель, например строительной фирмы, должен больше заниматься перспективой развития предприятия и регулированием внешних связей, а оперативное руководство передавать нижестоящим руководителям - начальникам строительных объектов. Передача прав и ответственности на более низкие уровни управления способствует росту квалификации руководителей этих уровней. Децентрализация позволяет экономить рабочее время вышестоящих руководителей, за счет чего повышается гибкость и оперативность принимаемых решений.
Можно составить определенную технологию принятия управленческих решений, которая должна дать ответы на вопросы:
• что делать (количество или качество продукции);
• с какими затратами (финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы);
• как делать (по какой технологии);
• кому делать (исполнители);
• когда делать (сроки);
• для кого делать (потребители);
• где делать (место);
• что это дает (экономический, социальный, экологический или технический эффект).
Если мы ответили на эти вопросы и увязали элементы в пространстве, во времени, по ресурсам и исполнителям, значит мы подготовили все необходимое для принятия решения.
В основе любого решения должны быть логика, здравый смысл и объективная реальность. Вот типичные ошибки, допускаемые руководителями при принятии решений: поспешность, необдуманность, опора на чувства с игнорированием фактов, здравого смысла и логики, чувство непогрешимости, нежелание учиться на ошибках ранее принятых решений. Исключить ошибки в работе практически невозможно. Поэтому столь ценной является для руководителя способность без болезненного самолюбия быстро пересматривать свои ошибочные решения и находить лучшие варианты.


Для того чтобы не попасть в плен ошибочной оценки своих действий, в одном из зарубежных пособий в разделе «Как быть эффективным управляющим» руководителю предлагается регулярно задавать себе три вопроса:
• что я делаю из того, что вообще не должен делать;
• что я делаю из того, что другие могут сделать более квалифицированно;
• какие мои действия приводят к дополнительной работе подчиненных.
Анализируя таким образом свою работу, можно быстро отличить активность от продуктивности, имитацию деятельности - от полезных действий.
{jcomments on}

Похожий материалСамые интересныеСлучайный выбор

Контактная информация

Компания "MaLiViCe"

  • Адресс: г. Москва
  • Email: company@malivice.ru

Строительство от А до Я