Стекло_Steclo

Стул_Sofa

 

Диван_Sofa

Sofa

 

Стульчик_Sofa

You are here Управление строит. фирмами Принципы организационной структуры управления

Принципы организационной структуры управления

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Делегируя свои полномочия, руководитель должен помнить, что ответственность остается всегда на нем, ее нельзя перенести на подчиненного. Передавать можно только власть, и такой шаг - это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность.
Люди стремятся к переменам и вообще ко всему новому. Сопротивляются же они в основном тем методам, с помощью которых лидер пытается осуществить эти перемены. Вот главные причины неприятия нововведения:
•    не объясняются истинные цели перемен;
•    работники не принимают участия в разработке этих реформ;
•    игнорируются традиции и привычный стиль работы;
•    изменения грозят увеличением работы (за те же деньги);
•    инициатор реформ не пользуется уважением и доверием.
•   
В управлении важно не смешивать цели и средства. Производство создается не ради избавления людей от безделья, а для получения какого-то конкретного результата. Работа же - лишь средство для достижения цели. Подмена одного понятия другим приведет в любом виде деятельности не к конкретному результату, а к имитации деятельности. Вот почему как специалисту не нужна информация, которая не будет им использована, так и в труде следует исключать всякие действия, не способствующие прямо или хотя бы косвенно достижению главной цели. Отсюда очевидно, что человек, поставив перед собой определенную цель, достигнет ее быстрее, если не станет распыляться на отвлеченные дела, а сконцентрирует все духовные и физические силы в одном направлении.
Такое же требование предъявляется и к организационной структуре проектной или строительной фирмы. Все ее звенья должны существовать и работать во имя достижения главной цели, которую ставит перед собой организация. Все несоответствующее этому требованию должно отметаться как балласт и помеха в эффективной работе системы.

Принцип исключения, используемый при анализе и оценке организационных структур, созвучен одному из требований в организации управленческого труда: руководитель должен оставлять в своей компетенции только те вопросы, которые не могут быть решены его помощниками. На практике часто происходит наоборот. Некоторые руководители, чтобы создать видимость незаменимости и перегруженности, берутся за любые дела, независимо от их сложности. В итоге страдает качество выполнения тех задач, которые должен решать именно данный руководитель.
Естественно, что при разработке структуры управления необходимо учитывать кроме названных и другие требования. Так, в развитых странах признаками эффективной структуры считаются также небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом, быстрая реакция на изменения, высокая производительность труда, низкие затраты.
Схема организационной структуры управления должна быть простой и легко обозримой. Она должна быть вывешена на видном месте и известна всем работникам предприятия.
 

Похожий материалСамые интересныеСлучайный выбор

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Контактная информация

Компания "MaLiViCe"

  • Адресс: г. Москва
  • Email: company@malivice.ru

Строительство от А до Я