Стекло_Steclo

Стул_Sofa

 

Диван_Sofa

Sofa

 

Стульчик_Sofa

You are here Управление строит. фирмами Методы управления

Методы управления

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Методы управления - это способы воздействия управляющей системы на управляемую. Выделяются три группы методов управления: экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические.
Экономические методы - методы экономического воздействия на участников производства путем регулирования цены, прибыли, зарплаты и других показателей. На эффективность экономических методов управления влияют: форма собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципы хозрасчета, система материального вознаграждения, рынок рабочей силы, система ценообразования, налоговая система, структура кредитования и, наконец, участие работников в прибылях путем приобретения акций предприятия.
Для сбережения жизни человеку необходимы в первую очередь пища, одежда и кров над головой. Если это не абориген, которому для бытия достаточно даров природы, а наш современник, сидящий за рулем автомашины, то его потребности почти безграничны. Удовлетворить хотя бы долю своих притязаний человек может лишь за деньги, а чтобы их получить, он вынужден продавать свой труд. Однако люди, побуждаемые даже большим желанием приложить свои умы и руки за определенную плату, еще не образуют сплоченный коллектив. Для достижения такого объединения кроме экономических нужны иные меры воздействия, которые помогают из разрозненных работников создавать организованные рабочие коллективы.

Организационно-распорядительные методы начинаются с организационного проектирования, которое предполагает создание управленческих или производственных структур. Например, для отдельного подразделения необходимо разработать следующие документы: положение об отделе, должностные инструкции работников с определением их обязанностей, прав и ответственности; схема функциональных связей отдела с другими подразделениями; схема организационной структуры отдела; штатное расписание.

Рынок ставит перед владельцами проектной или строительной фирмы две взаимосвязанные задачи:
• организацию предпринимательской деятельности, хозяйствования в «чистом виде», т.е. маркетинга;
• организацию управления, т.е. менеджмента, - области всестороннего влияния профессионалов управления или администрации предприятия.

Первая функция остается за собственником (трудовым коллективом), вторая же на средних и тем более крупных предприятиях передается административному органу во главе с управляющим. Таким образом, на цивилизованно управляемом предприятии происходит как бы разделение законодательной и исполнительной власти.
Можно найти множество подобных рекомендаций у различных авторов, однако все эти предложения по сути сводятся к созданию таких условий работы, при которых человек захотел бы трудиться с наибольшей отдачей. Вместе с тем, как выявил проведенный в Западной Европе обширный анализ работы нескольких тысяч фирм, их экономические достижения определяются в первую очередь характером главных целей. Так, наибольшего прогресса добились те компании, где приоритетными были задачи: улучшить качество продукции, повысить эффективность менеджмента, усилить мотивацию сотрудников. И наоборот, там, где стремились вначале снизить затраты на производство, совершенствовать контроль и обеспечить большую оборачиваемость капитала, успех был незначительным или даже происходил провал.
Таким образом, управленческая деятельность имеет свою технологию и организацию. От того, насколько грамотны и опытны менеджеры, насколько гармонично они применяют различные методы управления, будут зависеть результаты работы управляемой системы, т.е. основного и вспомогательного производства.

Похожий материалСамые интересныеСлучайный выбор

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Контактная информация

Компания "MaLiViCe"

  • Адресс: г. Москва
  • Email: company@malivice.ru

Строительство от А до Я