Стекло_Steclo

Стул_Sofa

 

Диван_Sofa

Sofa

 

Стульчик_Sofa

You are here Организация труда Организаторские способности работника

Организаторские способности работника

Природа существует через порядок и организацию как союз всех вещей. Бесталанных, ни к чему не способных людей вообще не бывает, но неорганизованных людей - немало. Каждый человек обладает своим уровнем восприятия окружающего мира и отображения его в своем сознании. Индивидуальность восприятия человеком окружающего мира определяют два фактора: интеллект как сумма знаний и опыта, их широта и глубина, а также духовность как главное направление использования интеллекта. Уровень духовности зависит от направленности сознательных действий человека - или он поступает корыстно, исходя из своих эгоистических стремлений и даже низменных побуждений, или он живет и творит на общее благо.
Каждый человек по сравнению с представителями животного мира - духовная личность. Но по отношению к себе подобным, другим людям, каждый человек - неповторимая ин-дивидуальность.
Для человека существует бесчисленное множество направлений деятельности, по которым он может проявить себя как разумное мыслящее существо. Это теоретически, но на деле каждый из нас открывает себя лишь в ограниченном наборе дарований. Подобно неповторимости сочетаний обертонов в наших голосах, мы неповторимы по набору способностей в нашем созидательном потенциале. Именно в этом и состоит наша индивидуальность, неповторимость и лишь затем - в различии физических данных.
Пытаться быть всем бесполезно. Об этом говорит и пословица: человек, знающий сто ремесел, не знает ни одного. Отсюда вывод - открыть в себе индивидуальные способности, на развитие которых и должны быть направлены жизненные силы. По словам И.А. Крылова, берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешным был конец. Однако в стремлениях людей есть вершины, которые можно достичь при условии полного приложения физических, умственных и душевных сил. И первый шаг в этом направлении - изменение образа жизни, т.е. выявление своих собственных недостатков и слабостей и приложение усилий для избавления от них.
Следовательно, для каждого человека в жизни найдется не много дел, где он мог бы проявить себя наилучшим образом. Но они обязательно есть, поскольку давно известно, что бесталанных людей не бывает, каждый человек к чему-то способен.
Существуют две точки зрения в отношении создания условий для развития способностей. Одни твердо уверены в том, что способности, если они есть, рано или поздно проявятся, а талант и вовсе пробьет себе дорогу, невзирая ни на что. Позицию других можно выразить словами поэта: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». В любом случае каждый человек может разобраться со своими способностями, если только трудится его душа. При ленивой душе любые способности так и останутся спящими, поскольку дорогу осилит только идущий. Д. Карнеги по этому поводу писал: «Самая большая ошибка при поиске работы - не знать, на что способен. И это в такой области, от которой зависит ваше будущее благополучие».
Разработаны сотни специальных методик, помогающих достаточно быстро выявлять способности. Однако далеко не все области человеческой деятельности настолько просты, чтобы к ним можно было сформулировать четкие, однозначные требования. Тем не менее, психолог Е.А. Климов разделил все профессии на пять групп.
Способный к чему-либо человек не просто видит или слышит, он как бы чувствует внутреннее устройство и состояние данного предмета. Однако такое богатое, насыщенное восприятие происходит по отношению не ко всему, что окружает человека, а, как правило, только к определенной группе предметов или явлений. Вот почему обычно речь идет о конкретных способностях к архитектурной, технической, врачебной или педагогической деятельности. Именно в определенной области знаний и умений человек быстро и легко схватывает суть явлений, а при отсутствии данных способностей вынужден с трудом запоминать информацию.
Естественно, что главная способность человека - умственная, или интеллектуальная, которая проявляется в репродуктивных, т.е. воспроизводящих, и творческих свойствах ума. В первом случае превалирует действие памяти, когда, глядя на символы и образы, человек запоминает только внешнюю оболочку, но не суть явлений. Например, преобладающие методы репродуктивного обучения в школах и вузах требуют от обучаемого запомнить и воспроизвести действие по определенному правилу или алгоритму.
Однако никакие предписания и инструкции не охватят всего многообразия жизни. Поэтому с малых лет надо развивать в человеке творческие свойства ума. При творческом подходе тоже надо думать, но не столько для повторения, сколько для создания новых структур, систем, композиций из известных элементов. Новые сочетания будут полезны, устойчивы или эстетичны лишь в том случае, когда создатель, творец понимает суть каждого отдельного элемента или явления.

Похожий материалСамые интересныеСлучайный выбор

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Контактная информация

Компания "MaLiViCe"

  • Адресс: г. Москва
  • Email: company@malivice.ru

Строительство от А до Я